Юрий Бутусов
Почему я ушел с шоу Шустера? Вообще-то, я вчера вечером прилетел из Брюсселя, и на эфир идти не хотелось. Но когда редактор Шустера Ольга заявила тему программы: розыск убийц Небесной сотни, и добавила, что будет возможность немного сказать и о наших достижениях в НАТО, я понял, что вместо поспать надо ехать. «Нам нужны новые лица». Все-таки Первый национальный канал, ГОСУДАРСТВЕННОЕ телевидение.
Студия Шустера оформлена отлично. Самое большое впечатление произвели два экрана, с которых на участников смотрели ребята из Небесной сотни. Мне понравилось, что присутствовал один из реальных героев Майдана Александр Абаев — я с ним хотел познакомиться, кстати, и буквально два дня назад говорил о нем с одним из френдов. Не понял, зачем пригласили Юрия Мирошниченко — экс-представителя Януковича в Раде. Он не имел к теме программы никакого отношения, и был просто лишним. Однако начало было вполне адекватным. И то, что говорил Олег Ляшко во вступительном слове тоже было очень в тему. Но увы, ситуация очень скоро стала неуправляемой, и кроме Ляшко говорить не мог уже никто.
Ляшко кричал когда хотел, и другие говорили только если он решал замолчать. Я полагал, что учитывая серьезность темы, у программы есть какие-то цели, структура, цель раскрыть тему. Но всего этого не было. Эфир превратился в бенефис Ляшко, который пикировался то с Мирошниченко, то с генералом МВД Евдокимовым. Я неоднократно пытался взять слово, потому что хотел на эфире у Шустера сказать несколько важных вещей. Я говорил Савику отключить микрофон Ляшко — он ответил, что это невозможно. У меня были мысли ударить по стеклянному столу, подойти к экзальтированному персонажу и призвать его к порядку. Но тогда вместо обсуждения смыслов я бы сам превратился в участника балагана.
У меня в голове не укладывается, что цель программы по теме обсуждения массовых убийств и под взглядами погибших героев на самом деле — снять очередной предвыборной ролик кандидата в президенты Ляшко.
Работать массовкой не хотелось. Поэтому я встал и ушел с программы. Ко мне подбежали бодренько звукорежиссер, а затем и какой-то редактор программы, как я понял, такой очень высокий парень, и у нас произошел такой диалог: «Так, шестой микрофон выключаем! А чего ж вы ушли? Это же шоу!» Я ответил: «Вы устроили балаган на памяти ребят из Небесной сотни. Это не может быть шоу. Это кощунство. Как вы можете разыгрывать спектакль, если у вас на экранах портреты убитых? Это просто декорация для предвыборной рекламы Ляшко?». Они не понимают. Не понимают.
А я сотрудникам шоу Шустера рекомендую подумать, раз непонятно — а если бы среди убитых были ваши близкие? Вы бы тоже из этого делали веселый балаган? Заболтали обсуждение хода расследования, заболтали вопросы ответственности конкретных чиновников от власти, заболтали кто именно нападал на сотрудников милиции, заболтали тему в день, когда получены первые результаты следствия. С Ляшко все ясно — он считает, что участие в революции сделало его выше любых рамок морали. Но это в таком случае не шоу — это театр марионеток.
И у меня бы не было вопросов к директору частного телеканала — за свои деньги и на своем эфире каждый сходит с ума по-своему. Но Первый национальный — ГОСУДАРСТВЕННОЕ ТВ. И у меня вопрос к новому главе Первого национального Зурабу Аласания. Зачем государству и обществу такая откровенная манипуляция общественным мнением? Оплачен ли эфир с Ляшко как предвыборная реклама?
Если Вы, Зураб, публично не дадите ответы на эти вопросы, и не дадите свою оценку тому продукту, который идет у Вас в прайм-тайм, значит Вы автоматически тоже становитесь участником этого «шоу». И выгодополучателем. Надеюсь, что это не так. Надеюсь услышать Ваш ответ.
Последние комментарии