Краем уха: ЭхоКомНадзора
Леся Рябцева
журналист, помощник главного редактора «Эхо Москвы»
В среду состоялась встреча Председателя Совета директоров М.Ю.Лесина с Главным редактором «Эха Москвы» А.А.Венедиктовым, в процессе которой были согласованы решения по урегулированию конфликта, в том числе:
(цитирую)
«Внесение дополнений в Устав Редакции в части установления правил поведения штатных сотрудников Редакции в социальных сетях».
То есть всех тех сотрудников, что были на встрече с Лесиным-Венедиктовым.
«В рабочую группу по разработке документа войдут представители Редакции, а также Холдинга Газпром-Медиа, поскольку впоследствии аналогичная практика будет внедрена во все средства массовой информации Холдинга».
На днях в редакцию поступило распоряжение от Венедиктова назначить меня координатором рабочей группы по выработке этих самых рекомендаций. Видимо, на своем плохом примере я должна показать, как делать не нужно.
Проект регламента поведения журналистов в соцсетях будет подготовлен до конца этого года. А это значит, что я бросаю почти все свои остальные проекты и рвусь в бой. Задача максимум – создать общие правила для всех. Всех и каждого журналиста. Радиостанции, холдинга или страны – не важно.
В рабочую группу помимо сотрудников Эха и юристов Газпроммедиа также войдут представители Минкомсвязи, Роскомнадзора и представители комиссара ОБСЕ по вопросам свободы СМИ. Короче, я позвала всех своих друзей, с которыми мы делали Закон о блоггерах.
Предложения по внесению в Устав редакции «Эха Москвы» мы должны предоставить не позднее 25 декабря. То есть, на все про все – у нас есть месяц. Потому что затягивать нельзя. Потому что на кону свобода слова.
Этот регламент поможет найти компромисс между сторонами, обезопасить журналистов холдинга, а также определить рамки дозволенного. Как вы понимаете, по мне, так – рамок должно быть меньше. Поэтому еще раз повторю, регламент создается для того, чтобы обезопасить журналистов, но никак не ограничить свободу слова.
Уже завтра я объявлю фамилии журналистов, которых собираюсь пригласить к работе. Надеюсь, не откажут. Ни пуха, ни пера.
Источник – «Эхо Москвы»
А по мне – так: вот это («потому что на кону свобода слова») – реакционная чушь, потому что является утверждением того, чего нет. Никакой «свободы слова» в Эрэфии для журналистов не существует. И не только для журналистов. Просто всех прочих позатыкать у ГосДуры и РосГнусьНадзора ресурсов не хватает. А на журналистов хватает, тем паче, что их здесь осталось – по пальцам пересчитать. Основную массу оптом превратили в дебилизаторов населения.
И выработка любых «правил поведения в соцсетях» равносильна разработке обязательной для исполнения инструкции о том, в какой позе секс разрешается, а в какой – ни-ни.
Это – наглое вмешательство всякой кремлевской и прокремлевской гнуси в личную жизнь людей и граждан, которыми журналисты, по идее, пока остаются. Потому что участие в соцсетях – это часть личной жизни многих из нас, способ проведения досуга, а не продолжение рабочих обязанностей, и никакими корпоративными уставами она, личная жизнь, регулироваться не может.
И вот с этим не могу согласиться: «Задача максимум – создать общие правила для всех. Всех и каждого журналиста. Радиостанции, холдинга или страны – не важно». Важно. Еще и как важно. И идея лесиных – чтобы именно «для страны». Вопреки Конституции РФ, вопреки «Всеобщей декларации прав человека», статья 19 которой гласит:
«Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ».
«…обезопасить журналистов, но никак не ограничить свободу слова», — не смешите, Леся. Никак это журналистов не обезопасит, а вот как раз «свободу слова» в очередной раз еще больше ограничит. Вас всех публично насилуют, неужели не понимаете?
«…не смешите, Леся». Действительно. Читал и улыбался. Лесин. Л_Е_С_И_Н, инициирует создание группы, которая будет создавать регламент «для того, чтобы обезопасить журналистов, но никак не ограничить свободу слова.» Остается только опять процитировать модератора: «…не смешите, Леся».