На скамье международного трибунала Россия может оказаться вместе с ИГИЛ
В среду Комитет Палаты представителей по иностранным делам единогласно принял две резолюции, требующие от администрации Обамы предпринять более решительные действия по борьбе с террористической группировкой «Исламское государство» и помочь народу Сирии.
Первая резолюция содержит обвинения в адрес президента Сирии Башара Асада и его союзников, в особенности России и Ирана, в совершении военных преступлений против мирного населения Сирии. В документе, в частности, подчеркивается: «…Абсолютное большинство мирных жителей, ставших жертвами сирийского конфликта, было убито правительством Сирии и его союзниками, а именно – Российской Федерацией, Исламской Республикой Иран и пособниками Ирана, из числа террористических организаций – таких, как Хезболла».
Эта резолюция о военных преступлениях призывает президента Обаму поручить представителю США в ООН выступить в поддержку создания международного трибунала по военным преступлениям, который будет судить тех, кто совершил военные преступления и преступления против человечества в Сирии. В документе отмечается, что правительство Сирии «широко использует пытки и изнасилования, использует голод в качестве средства ведения войны и совершает массовые убийства мирных жителей, в том числе используя химическое оружие, кассетные и бочковые бомбы».
Председатель Комитета Палаты представителей по иностранным делам республиканец Эд Ройс заявил, что создание международного трибунала ясно продемонстрирует сирийцам, что о них не забыли. С начала вооруженного конфликта погибло около 425 тысяч сирийцев. Около 4 миллионов человек стали беженцами. Выступивший инициатором резолюции республиканец Крис Смит говорил об аналогичных трибуналах по военным преступлениям, совершенным в бывшей Югославии и Сьерра-Леоне. Он заявил, что трибуналы оказались эффективным инструментом, позволившим призвать виновных к ответу.
В резолюции о военных преступлениях отмечается, что Россия не только помогает Асаду, но «сама нарушает международное право, преднамеренно подвергая бомбардировкам гражданские объекты, такие как пекарни, больницы, рынки и школы».
Комитет принял также еще одну резолюцию, в которой Конгресс заявляет, что зверства, совершаемые террористической группировкой «Исламское государство» против христиан, езидов и других этнических и религиозных меньшинств, являются военными преступлениями, преступлениями против человечества и геноцидом. Резолюцию, объявившую геноцидом действия ИГИЛ по отношению к христианам и езидам в Ираке и Сирии, уже поддержали 200 республиканцев и демократов.
Некоторые законодатели, представляющие обе партии, совместно с религиозными деятелями и правозащитниками требуют от Госдепартамента США объявить преступлении, совершаемые «Исламским государством» геноцидом.
Во время трех разных слушаний, проведенных на прошлой неделе на Капитолийском холме, законодатели-республиканцы потребовали от госсекретаря Джона Керри объявить ИГИЛ организацией, повинной в геноциде. Керри выразил возмущение убийством ни в чем не повинных мирных жителей, но заявил, что Госдепартамент должен провести юридическую экспертизу, с тем, чтобы определить, соответствуют ли эти преступления критериям, позволяющим объявить их геноцидом.
Законодатели говорят об убийстве тысяч езидов в Ираке, начиная с 2014 года. В большинстве случаев боевики ИГИЛ убивают мужчин и обращают в рабство женщин и девочек. Некоторые законодатели требуют также признать, что пропаганда ИГИЛ призывает к насилию против христиан и приводят в качестве примера обезглавливание террористами христиан из Эфиопии и Египта.
Конгресс поручил госсекретарю Керри до 17 марта принять решение относительно признания действий ИГ против религиозных меньшинств геноцидом.
Бомбежки больниц в Алеппо — часть стратегии
Правозащитная организация Amnesty International сообщает, что российская и сирийская правительственная авиация, по всей видимости, намеренно и систематически разрушают сирийские больницы в ходе военных операций в районе города Алеппо.
В своем отчете «Войска Сирии и России наносят удары по больницам в рамках военной стратегии» Amnesty отмечает, что у организации имеются исчерпывающие доказательства того, что за последние 12 недель было произведено как минимум шесть атак на больницы и медицинские центры в этом регионе.
По данным НКО, в результате этих авиаударов погибли как минимум трое гражданских лиц и еще 44 человека пострадали. Amnesty заявляет, что подобные атаки можно приравнять к военным преступлениям.
Организация сообщает, что все очевидцы, которых опрашивали ее представители, утверждали, что около больниц не были военных машин, блокпостов, бойцов, и рядом с ними не проходила передовая линия. Все эти больницы выполняли исключительно гуманитарные миссии.
Несколько медицинских работников из Анадана и Храйтана (два небольших города к северо-западу от Алеппо) в разговоре с Amnesty International сказали, что стратегия сирийского правительства (и России – ЭР) заключается в том, чтобы путём ударов по больницам и инфраструктуре очищать целые города и деревни от жителей и тем самым облегчать наземное вторжение (и увеличивать число беженцев, в том числе и в Европу – ЭР).
«Сирийская и российская армии целенаправленно нападают на учреждения здравоохранения, что представляет собой вопиющее нарушение международного гуманитарного права. Однако по-настоящему шокирует то, что уничтожение больниц, по-видимому, стало частью их военной стратегии», – сказала директор Amnesty International по реагированию на кризисные ситуации Тирана Хасан.
Представители Amnesty International беседовали со свидетелями, медицинскими работниками и местными жителями в населенных пунктах, подвергшихся бомбардировкам.
Анадан
Amnesty цитирует врача из Анадана: «Нападают всегда в первую очередь на больницы, системы водо- и электроснабжения. Как только это происходит, люди лишаются инфраструктуры, позволяющей им выживать. Вот это и произошло в Анадане. К середине февраля большинство его жителей покинули город, после того как 2 февраля были нанесены удары по полевому госпиталю и медицинскому центру. Полевой госпиталь почти не работает, а центр закрылся. Проблема заключается в том, что не все способны уехать из города. Оставшиеся — старики, которые отчаянно нуждаются в медицинской помощи».
Храйтан
Amnesty также сообщает о тяжелом положении в Храйтане, где Багдадская больница получила серьёзные повреждения после прямого нападения на неё 25 декабря 2015 года. Врач и ещё один медицинский работник больницы сообщили Amnesty International, что российский или сирийский военный самолёт выпустил ракеты прямо по больнице, в результате чего были ранены 10 медиков и не менее 20 гражданских пациентов, был убит медработник Али Хамедо, а здание обратилось в руины. После этого больница не смогла возобновить работу.
Доктор «Абдулла» (имя изменено из соображений безопасности) из Храйтана сказал: «Даже в подземных больницах небезопасно. Мы год назад переместили больницу под землю, решив, что это защитит от бомбардировок. Но ракеты способны проникать и на подземные уровни. Мы потратили сотни тысяч долларов на оборудование больницы, чтобы лечить раненых и больных, а теперь Храйтан остался совсем без больниц».
Семья из Храйтана, бежавшая от атак 6 февраля, рассказала Amnesty International, что они уехали последними. Отец посетовал: «Я прожил в Храйтане всю свою жизнь и никогда не видел его пустым. Там осталось очень мало семей, [только те] которые не могут покинуть город. Бомбёжками уничтожена городская инфраструктура, включая больницы, так что не осталось никаких услуг, которые позволили бы нам выжить».
Тель-Рифаат
Доктор «Фарадж» (имя изменено из соображений безопасности), который руководит полевым госпиталем и центрами реабилитации и диализа в Тель-Рифаате , в разговоре с Amnesty International отметил:
«С начала февраля курды начали занимать деревни на севере сельской части провинции Алеппо и продвигались к Тель-Рифаату. Когда они подошли, российские и сирийские войска нанесли удары по медицинским объектам. В результате мирных жителей, раненых во время неизбирательных артобстрелов, пришлось везти к сирийско-турецкой границе, потому что больницы больше не работали».
За несколько недель до нынешнего наступления, 19 декабря 2015 года в 14:45 прямым авиаударом в Тель-Рифаате был уничтожен центр, оказывавший медицинскую помощь детям с особенностями развития. По словам менеджера центра, он был основан в 2014 году, и туда поступало по 250 детей в месяц со всего севера сельской части провинции Алеппо.
«Даже учитывая вступление в силу хрупкого перемирия, сирийские правительственные войска и их союзники усилили свои атаки на медицинские учреждения», – отмечается в сообщении.
Amnesty: больницы бомбили МиГи
«У нас недостаточно свидетельств для того, чтобы возложить ответственность только на Россию, поэтому в отчете мы говорим, что эти атаки были совершены российскими или сирийскими (правительственными) силами», – пояснила представитель Amnesty International по Сирии Дайана Симаан.
«Врачи, медицинские работники, с которыми мы говорили, утверждают, что боевые самолеты, непосредственно атаковавшие больницы – это МиГи, которые использовались с начала российских авианалетов, – сказала представитель Amnesty International. – У нас нет никаких свидетельств того, что удары по Алеппо наносила авиация международной коалиции, и единственная сила, которая обладает такими самолетами – это сирийские проправительственные войска и Россия».
Между тем, согласно данным, имеющимся в открытом доступе, российская авиационная группа в Сирии состоит из истребителей Су-30СМ, Су-35С и Су-27СМ3, фронтовых бомбардировщиков Су-24М и Су-34, а также штурмовиков Су-25СМ. Кроме того, в ее составе – транспортные самолеты и вертолеты огневой поддержки. Самолеты МиГ российского производства находятся на вооружении ВВС Сирии (но в типе военных самолетов гражданское население может и ошибаться, особенно, когда вокруг взрывы, а слово «Миги» стало общеупотребляемым, как российских самолетов – ЭР).
«Мы опубликовали отчет о российских воздушных ударах в декабре, посвященный событиям, произошедшим с 30 сентября. Тогда мы написали российским властям с просьбой встретиться с их представителями в Лондоне и также направили письмо в российское правительство в Москве, но не получили ответа», – говорит представитель правозащитной организации.
В конце февраля США и Россия объявили о согласовании плана об условиях и сроке прекращения военных действий в Сирии, предусматривающего прекращение боевых действий с 27 февраля.
Однако уже на следующий день после начала перемирия российские власти заявили о нарушениях режима прекращения боевых действий. Сирийские повстанцы также сообщали о новых ударах российской авиации.
В середине февраля в провинции Идлиб был нанесен удар по больнице, работавшей при поддержке международной организации «Врачи без границ».
19 февраля британская газета Guardian сообщила о решении «Врачей без границ» не сообщать координаты больниц и других медицинских учреждений в удерживаемых повстанцами районах Сирии сирийским войскам и их российским союзникам.
По словам сирийских медиков, по медицинским учреждениям сознательно наносятся удары, поэтому предоставление координат не защищает больницы, а скорее наоборот.
Как отмечает Amnesty, министерство обороны РФ утверждает, что российские военные самолёты наносили удары по «объектам террористов» в Алеппо с 4 по 11 февраля, но отрицает нападения на мирное население, убийство мирных жителей и нанесение ущерба гражданской инфраструктуре в Сирии.
Источник – «Эхо России»
Последние комментарии