В Госдуру внесён законопроект о признании участников агрессии против Чехословакии ветеранами войны. Авторы — коммунисты, но это не имеет значения. По нынешним временам, это может быть кто угодно. Да хоть тот же Жирик. Они, ведь, всегда правы и войны их справедливые. Кстати, почему только Чехословакия? А Ближний Восток, а Куба, а Никарагуа? Ангола? Или этих войн как бы не было, раз официально о них не сообщалось? Но дело в данном случае, в другом. Народ возмущается, типа, они там совсем до ручки дошли, идёт полная реабилитация советского, а стало быть, тоталитарного прошлого, ну и далее в том же духе.
Но я хочу спросить по этому поводу — а что, настоящее, их настоящее, не тоталитарное? Или эта первая попытка реабилитации советских преступлений? Но дело даже, вовсе, и не в этом. Я не понимаю этого возмущения. Я бы, наоборот, удивился, признай они хоть одну свою войну преступной, или, на худой конец — ошибочной. Нет, не было таких, а вторжение в Чехословакию — одна из многих, справедливых и освободительных.
Я, как-то, читал на сайте когда-то любимой «Литературки», полностью скурвившейся при Полякове (а иначе и быть не могло), как нынешние интеллектуалы-государственники призывали понять глубинные мотивы этой агрессии, а поняв, с ними согласиться. Тогда, а было это лет 5 назад, я понял окончательно, что какое-либо соглашение, примирение, сосуществование с ними, с Россией, как она есть, в принципе невозможно, как бы не рассуждали, какие бы благоглупости о перезагрузке не выдавали разные Обамы и пытающиеся им наследовать Сандерсы. Различие между нормальным, свободным миром и их, теми, кто определяет философский, экзистенциальный код их государства — принципиально и непреодолимо.
С их точки зрения оккупация была необходима в первую очередь самой России, для утверждения её исторической миссии, как центра славянства, или, в современной их терминологии — евразийства, т.е. нынешней, если не де юре, то де факто идеологии режима. Миссии, которая заключается в чём? А чёрт его знает, они сами не способны вразумительно вам объяснить. Единственное, что они способны чётко сформулировать — это их предназначение всегда и везде противостоять Западу. Зачем? А затем, что Запад гниёт, бездуховен, в отличие от России, коя и есть центр мировой духовности. Коммунизм, ныне замененный на православие — тоже религия, а стало быть, духовность.
Самое интересное, что не нынешнее поколение идеологов придумало всю эту ахинею. И не их советские предшественники. Это противоречие между деятельной практичностью Запада и русской созерцательностью и есть та непреодолимая пропасть, истинное противоречие между Востоком и Западом, гораздо более глубокое, нежели киплинговское «Запад есть Запад, Восток есть восток, и с места они не сойдут…» Ни одна европейская монархия не додумалась до уваровского «Православие, самодержавие, народность», ибо эта триада может породить всё что угодно, кроме нормального, деятельного, прагматичного государства, каковым Россия никогда не являлась. Практичность никогда не была сильной стороной этой страны, а всё что она делала, именно по этой причине, выходило боком, как ей самой, так и окружающим. И если даже власть была прагматична в средствах достижения своих целей, то сами цели были глубоко нежизненны, нереальны, хуже того — вредны.
Прекрасный пример — предвоенная политика Сталина, когда Россия поглощала страну за страной, непрестанно вооружаясь и совершенствуя это оружие. Советы проявили чудеса изобретательности, скупая военные патенты, воруя технологии, строя с помощью ненавистного Запада самую мощную в мире военную промышленность. Советские дипломаты выкручивали руки соседям, получая всё новые и новые бенефиции, отторгая части их территории, а иногда и страны целиком. И что дальше? Зачем, во имя чего всё это было? В чём был смысл существования этой громадной, безумно жестокой и нелепой империи? Опять же, тысячу раз прав Виктор Суворов, когда говорит, что Сталин прекрасно сознавал, что коммунизм способен выжить только при отсутствии капиталистического, т.е. нормального окружения. Именно поэтому он и готовил, поэтому и развязал Вторую Мировую войну. Именно по этой причине он не считал, что война достигла поставленных целей. Уничтожить капитализм в Европе он так и не смог.
Но насколько прагматична была сама его конечная цель — коммунизм? Что бы получила страна, да и весь мир, если бы, не дай Б-г, он сумел осуществить свои планы? А ведь, и это весьма характерно, социализм, строй нищих, исходил из той страны, где эта самая нищета исторически почиталась добродетелью, а прагматизм — пороком.
Все войны, которые вела Россия, особенно, Советская Россия, и были войнами во имя некой, одной им ведомой миссии, не имея реальной, практической цели, плохой или хорошей. Что навязчивая идея Александра 1-го покончить с Наполеоном, что накликанная державными понтами Николая 1-го Крымская война, что многие последующие, как правило, агрессивные, не дали при любом исходе, победе или поражении, абсолютно ничего в практическом смысле. Территориальные приобретения не улучшали жизнь населения, наоборот — вели к дальнейшей милитаризации общества. Особенно — при большевиках. Собственно, при них агрессивные войны и перешли в разряд преступлений против человечности, чем и обернулись финская война, Корея, Афганистан, значительные эпизоды Второй Мировой.
Нынешнее же предложение, законопроект — вполне логичен в смысле их логики, их мировосприятия. Они «спасали» мир от американцев, они уверены, что его всё ещё необходимо «спасать». Что от этого приобретают «спасённые» — вопрос десятый. В этом плане, их государство, действительно, должно быть благодарно всем, кто принимал участие в осуществлении его планов. Это мы можем говорить, ссылаясь на тот же Нюрнбергский трибунал, что выполнение преступного приказа, коим и были все войны СССР также есть преступление. Они-то этот приказ преступным не считают.
И да, государство несёт ответственность за тех, кого послало умирать. Материальную ответственность. Моральную, признавая свою вину за то, что послало людей на преступную войну. Но именно со второй у них проблема — они же преступных войн не вели, ведь правда?
Чехословакия — всего лишь одна из многих позорных страниц их истории, которой они, тем не менее, гордятся. Их дело. Преступный режим славит тех, кто выполнял его преступные приказы. Всё логично, и я, честно, не понимаю этого шквала возмущения. Вас ещё что-то там удивляет?
Хотите, чтобы эта мерзость кончилась? Ну так я скажу, уже который раз – Карфаген должен быть разрушен. Carthago Delenda Est
Источник – ЖЖ «Записки злопыхателя»
<HR>
В развитие темы «Сбесившийся принтер в работе «
Последние комментарии