Ну, вот и всё. «Фронда» Райкина принесла ему желанное бабло. Правда, пока только обещания, но за ними, возможно, последует и бабло. Толика бабла. За что и борьба шла. Потому и гневные обвинения в уже легендарной речи были безадресными – без фамилий главных фигурантов? И ещё вопрос: бабло, которое получит теперь этот конкретный «Сатирикон» (будем считать, что получит) – оно снимает все вопросы отношения «государства» и культуры, поднятые Райкиным?
Что ж, грамотно Константин Аркадьевич продал своё имя и свою популярность. Выгодно продал. Точнее – возможно, выгодно – если его не «кинут» по кремлёвскому обыкновению. А рано или поздно обязательно кинут – денег-то нет! И их всё меньше. Самим мало!
И характерно: всё дерьмо запихнули под ковёр – чтобы «решать вопросы «без СМИ». Чтобы дальше кулуарненько так.
А еще сообщается, что «По словам заместителя министра культуры Александра Журавского, между Райкиным и Мединским состоялся разговор, в результате которого оба извинились друг перед другом…»
Ну, Мединскому-то было за что извиняться. Ему извиняться надо даже за то, что он на свет родился. Но мне интересно – а за что извинялся Райкин? Действительно за эмоциональность? Или за то, что «наехал» на основы «государственной» политики в области культуры?
Райкин и Мединский договорились решать вопросы «без СМИ»
Константин Райкин на съезде Союза театральных деятелей, октябрь 2016
Художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин в субботу встретился с министром культуры Владимиром Мединским – в связи с недавним критическим выступлением Райкина. Участники встречи договорились решать возникшие друг к другу вопросы «без привлечения СМИ». Как сообщает newsru.com, на встрече руководство Министерства культуры пообещало «Сатирикону» не оставить театр в тяжелом финансовом положении.
На сайте Минкульта сообщается, что министр встретился с Райкиным и с директором «Сатирикона» Анатолием Полянкиным, с которыми у него состоялся «взаимоуважительный и доверительный разговор».
В понедельник, 24 октября, художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин выступил на съезде Союза театральных деятелей России с речью о цензуре и борьбе государства «за нравственность в искусстве». Райкин призвал коллег по творческому цеху защитить выставки и спектакли от «группок оскорбленных».
Позицию художественного руководителя «Сатирикона» поддержали режиссер Андрей Звягинцев и актер Олег Табаков.
Источник – Радио «Свобода»
Материалы в тему по степени старения:
- Виталий ГРИНЧУК: О райкине
- Когда пришли
- Опять Шендерович
- К самому убогому совку
- Дурной сон госзаказа
И, собственно, сама Речь Константина Райкина
А из ссылок, перечисленных выше особенно рекомендую вторую — мнение В.Портникова.
Да, и тут по ходу вопрос насчёт таланта Райкина.
Никаких сомнений — талант. И как справедливо заметил В.Шендерович — «Райкин – национальное достояние» (смотрите третью ссылку в списке выше). Как талант — да. Но и бессмертную Фаину Раневскую не забудем тут же: «Талант — как прыщ, на любой жопе вскочит может». Однако, как интеллигент, для меня теперь Райкин — «говно нации». Это уж В.И.Ленин, нравится кому или нет. Именно такую «интеллигенцию» он имел в виду в своём письме к Горькому.
Ой, забыла. Вы правы, по пункту 1-му: псевдоним более подходит , чем НИК. Железная логика. И, ах, так многое «меняет по факту». (:rofl:)
…как и Вам — нескольким, никак НЕ УДАСТСЯ дикредитировать имя Константина Аркадьевича Райкина. Весь ход событий, начиная от ИЗРЯДНОГО МУЖЕСТВА, которое продемонстрировал великий артист, (по словам Виктора Анатольевича Шендеровича), в своём выступлении и заканчивая его безукоризненной мировой репутацией.
«К.Райкин каким-то образом увильнул от согласия подписать это письмо. Но путлера поддерживал и поддерживает»
Что ЭТО ЗНАЧИТ: «каким-то образом!? Подписал бы — НАЗНАЧИЛИ МЕРЗАВЦЕМ. НЕ ПОДПИСАЛ — вкругорядь — мерзавец. И не поддерживал Райкин кремлёвского карлика. Малость приврамши…, или передёрнувши…И никогда «Сатирикон» -не сервильничал, не менял репертуар под власть.
Вы имеете право на любую зашоренность, любую узость позиции, определяемой Вашим…миропониманием. Или прекрасным знанием современного театра? Он переживает тяжёлые времена, а у «Сатирикона», по-прежнему, аншлаги…
Только имена легендарной династии Райкиных неподвластно Вашему суду. О нас ВСЕХ трижды забудут, а Аркадий и Константин — ДА-ДА, Константин Райкин останутся в искусстве, как и в учебниках по истории театра.
НЕ ПОЗОРИТ, никак НЕ ПОЗОРИТ. В таком случае, и Аркадий Исаакович, ГЕНИАЛЬНОЕ ИСКУССТВО КОТОРОГО пришлось на время советской власти, ещё как с нею сотрудничал и взаимодействовал — на всех уровнях…
Видите ли, Катерина (или не Катерина? Впрочем, не важно), никто и не ставил целью дискредитировать великого артиста.
Видите — я признаю его величие как артиста, и не ставлю слово в кавычки. И да, в истории театра он останется. Даже если не останется самой Эрэфии — останется история мирового театра, в котором у Константина Райкина УЖЕ есть своё место. Никто здесь с этим и не спорит.
Однако, я предпочитаю, чтобы мухи отдельно от котлет. Есть талант, и есть — гражданственность человека (носителя этого таланта) и его социальная позиция. Так вот, «крымнаш» — это социальная позиция данного человека и его реальная поддержка путлера (=фашизма). Ничего не надо выдумывать. Вам найти свидетельства райкинского «крымнашизма», или сами справитесь? Или Вы и так в «курсе тела», да только передёргиваете, упрекая в этом других? Или таланту фашизм тоже прощается, потому как — талант?
А что до Аркадия Райкина, который в своём деле был не талантом, а «всего лишь» ГЕНИЕМ, то его в этом контексте трогать не надо, как и его сотрудничество с советской властью. У него ВЫБОРА не было. И информированности, возможной сейчас, тоже не было. У Константина Райкина и то, и другое, есть. А вот совесть оказалась в дефиците. При всём его бесспорном таланте.
1. Админ! На Вашем сайте скорректированы Правила? И появились ограничения в использовании НИКОВ? Извините, не знала. Ваше требование — давать электр. адрес, выполнено. Причём — указываю подлинный. А НИК, это -такое дело: Вы шифруетесь за «Админ», моё право-хоть каждый день тасовать Ники. Так?
2. Говорите, у Аркадия И. Райкина — выбора не было? Был, — глобальный: вступить за долгую жизнь при Советах в партию или нет. Не просто просили — рекомендовали -упрашивали-склоняли- скрыто угрожали… ДЕЛАЛИ это ГОДАМИ -ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ. При всех министрах культуры и секретарях по идеологии. Шиш им!
Я лично знаю десяток неплохих людей, таких гуманистов себе и не без образования, кто ПРЕКРАСНЕНЬКО власти подмахнул — и членом-таки стал.
Да, знаю я великолепно, что можно на это ответить. Дескать, искренно верили, дескать вступили, надеясь, что чем больше приличных людей, тем скорее есть надежда на реформацию изнутри. ФИГУШКИ!!
А вот ни отец, ни сын Райкины — да и он ведь уже старый человек, коммунистами не стали. Ох, скольких бенефитов и зарубежных гастролей (бабла) лишившись…
Судьями им могу быть академики Сахаров , да Лихачёв. Ну, или Валерия Ильинична со товарищи.
3. И Андрей Дмитриевич перетерпел эволюцию своих взглядов. И Константин Аркадьевич имеет право на те же мысли по Крыму, как Навальный или Ходорковский. Будем критиковать всех троих за них, но единым стандартом. Все трое заслужили биографиями право и на своё мнение, и на ошибку. А время всё расставит на свои места.
4. Только спешить назначать друзей, как и врагов, вынося вердикты, не стоит. Несолидно, как-то, и не очень умнО.
Один спектакль Сатирикона — по факту произносимого со сцены и воздействию на умы, стоит тысячи оппо сайтов и Вашего благородного негодования, являясь мощным антидотом отраве российского ТВ.
1. Ваше право, хоть трижды в день, правила не корректировались. Просто в качестве ника люди не выбирают обычные имена, иначе это — просто псевдоним. А по нику должно быть сразу видно, что это ник. Где написано? А нигде. Это неписанная норма сети. Кстати, и мыло можно указать липовое — я все равно IP-адрес вижу. Это на случай, если вдруг Вы не знали. Используйте прокси — маскировка будет надёжнее.
2. Вы противоречите сами себе. В предыдущем комменте утверждаете, что «Аркадий Исаакович, ГЕНИАЛЬНОЕ ИСКУССТВО КОТОРОГО пришлось на время советской власти, ещё как с нею сотрудничал и взаимодействовал — на всех уровнях», на что я и возразил, что если это и так, то у него есть к тому железная причина. Теперь Вы по сути утверждаете обратное: что не сотрудничал, или, как минимум, не НА ВСЕХ уровнях. Тут я пас, не умею дискутировать с оппонентом, позиция которого… скажем так, настолько… мобильна.
3. «Судьями им могут быть академики Сахаров, да Лихачёв. Ну, или Валерия Ильинична сотоварищи». Вы главного забыли — СЕБЯ. Коль скоро это именно ВЫ решаете, кто может, а кто не может быть судьями, то де-факто выступаете в роли Высшего Судьи. Так чего уж стесняться?
4. Право на своё мнение не надо ничем «заслуживать». Право на своё мнение есть у любого и каждого индивида вне зависимости от пола, национальности, цвета кожи, уровня умственного развития, наличия судимости или социальных заслуг. А отсюда вытекает, что и право на оценку этого самого мнения, когда оно высказано, тоже есть у каждого. Включая, Вы удивитесь, не только Вас, но и меня. И наши с Вами оценки не обязаны совпадать.
5. Насмешил, извините, последний тезис. Насчёт «мощного антидота отраве российского ТВ». Во-первых, все спектакли «Сатирикона» за десять лет при аншлаге, по охвату не дотягивают до аудитории одной-единственной передачи любого «соловья» с Геббельс-ТВ. А во-вторых, как раз среди тех, кто ходит на эти спектакли, процент нуждающихся в антидоте существенно ниже, чем средний по стране.
И последнее. Вы пишете комментарий. Считая нужным добросовестно Вам ответить, я делаю это буквально по пунктам Вашего комментария. А от Вас ответа не получаю ни по одному своему тезису. Вы полагаете, это нормальное ведение дискуссии? 😀
Продолжение пикировки:
Громкое выступление Райкина: власть России поймали на новой лжи
Российский актёр и худрук театра «Сатирикон» Константин Райкин не приносил извинений министру культуры РФ Владимиру Мединскому за свои заявления касательно цензуры в России, как утверждал Минкульт. Об этом заявил директор театра «Сатирикон» Анатолий Полянкин, который вел переговоры с руководством Минкульта, сообщает ONLINE.UA со ссылкой на ТАСС.
Ну, строго говоря, на сайте Минкульта я не видел таких утверждений. Там написано со слов Полянкина: «Принесли друг другу извинения за эмоциональность». Это вовсе не равнозначно извинениям «за свои заявления касательно цензуры в России».
Так что и заявления насчёт «новой лжи» выглядят, как бы это сказать помягче… В общем, такие заявления со стороны сайта online.ua наносят непоправимый ущерб самому сайту.
В списке «Деятели культуры России — в поддержку позиции Президента по Украине и Крыму» фамилия путиниста К.Райкина почему-то отсутствует. К.Райкин каким-то образом увильнул от согласия подписать это письмо. Но путлера поддерживал и поддерживает.
В том списке присутствует под № 91 Гальцев Ю.Н., художественный руководитель СПб ГУБК «Театр эстрады им. А.Райкина».
А К.Райкин никак не высказался в отношении кривляки гальцева, который дискредитировал имя А.Райкина.
Ну, имя Аркадия Райкина дискредитировать невозможно. Это даже его родному сыну не под силу, который сейчас позорит великую фамилию — что говорить о Гальцеве.
И не получите. Мне не интересны формальные логические экзерсизы: кто кого? Запросто могла и продемонстрировать некую алогичность. Смысл-то Вам понятен? Вы расставляете так акценты, что принуждаете меня повторяться, а мне это -скучно…Ну, считаете себя мэном с железной логикой — флаг в руки. Я не возражаю…, но, повторюсь, — не в этом ведь суть, а? Свои взгляды отразила, куда более чётко. Вы свои, как и эмоции -тоже. Ознакомлена. А играться в пинг-понг? У меня со временем не так жирно…, вероятно?
И не получите — разве? Уже получил. Вот тем единственным пунктом, по которому Вы нашли, что сказать, Вы не побрезговали 😀 А больше мне тут комментировать нечего.