Виталий Портников: Перестать стрелять должен Путин
Портников Виталий
Может ли Владимир Путин прекратить стрелять и убивать украинцев? Да, может. Но для этого ему не нужны никакие договоренности ни с кем — ни с Зеленским, ни с Порошенко, ни даже с Меркель. Ему стоит только захотеть
Кандидат в президенты Украины Владимир Зеленский в качестве одной из главных своих задач на посту руководителя нашего государства называет прекращение обстрелов на так называемой линии соприкосновения. Желание прекратить обстрелы, спасти жизни сограждан — это похвальная задача. Но только вот прекратить стрелять должны не мы. Прекратить стрелять должен Путин.
Я хочу напомнить о простых истинах, которые Владимиру известны и без меня.
Это не Украина в 2014 году напала на Россию, а Россия на Украину.
Это не Украина засылала диверсантов в Россию, а Россия в Украину.
Это не украинские войска находятся на земле России, а российские войска и наемники Кремля оккупируют наши земли. И они, естественно, продолжают поддерживать напряженность на всей линии соприкосновения с украинской армией — потому что без поддержания этой напряженности весь смысл оккупации Донбасса немедленно утрачивает смысл.
Может ли Владимир Зеленский договориться с Владимиром Путиным о прекращении этих обстрелов? Нет, не может. Как не может об этом договориться Петр Порошенко. Да и никто другой.
Может ли Владимир Путин прекратить стрелять и убивать украинцев? Да, может. Но для этого ему не нужны никакие договоренности ни с кем — ни с Зеленским, ни с Порошенко, ни даже с Меркель. Ему стоит только захотеть.
Ясно, что Путин не захочет этого сегодня. Обстрелы и убийства — важный вклад Москвы в избирательную кампанию в нашей стране, они подчеркивают, что актуальная власть не может прекратить войну — хоть и обещала. А в случае победы Зеленского — захочет ли Путин прекращения обстрелов? Скорее всего, да — и договариваться с Зеленским ему об этом не нужно, более того — я думаю, что решение о возможном прекращении обстрелов уже принято. Россияне и их наемники не будут стрелять, по крайней мере, до парламентских выборов — чтобы показать, как на смену «партии войны» в Украине пришла «партия мира» и не мешать победе этой коллективной «партии мира» на выборах в парламент.
Самый главный вопрос — что будет после этого? Чем Зеленскому придётся пожертвовать для того, чтобы обстрелы не возобновились, и он сам не стал восприниматься среди части украинцев как представитель «партии войны»? Включением оккупированного Донбасса в состав Украины на российских условиях? Отказом от Крыма или, по крайней мере, обещанием не вспоминать об аннексии полуострова? Отказом от европейской интеграции? Вот чем?
И понимает ли Владимир Зеленский — ну хорошо, не сам шоумен, а люди, которые с ним работают — что если не пойти на условия Путина, то обстрелы или не прекратятся вовсе или неминуемо возобновятся и наши солдаты вновь начнут гибнуть, а если пойти на условия Путина, то можно буквально за несколько недель очутиться в Ростове — и это в лучшем случае.
Я понимаю, конечно, что большая часть моих соотечественников — и политиков в том числе — просто не способна думать на столь длительную перспективу. Но нужно учиться, если мы не хотим вновь ввергнуть страну в очередной кризис и потерять еще часть территории вместо того, чтобы вернуть то, что уже было отторгнуто.
Источник – сайт «Еспресо»
Ремарки «Слова»
Одна поправка. Насчёт «если мы не хотим вновь ввергнуть страну в очередной кризис и потерять еще часть территории». Речь не идёт о «части территории». Речь идёт о существовании Украины как государства и украинцев – как нации. Речь идёт о неизбежном физическом истреблении сорокамиллионного народа, если он ляжет под клику кремлядей – фашистстов-чекистов.
Вот что стоит на карте, и Портникову ли этого не понимать!
Последние комментарии