Виталий Портников
Бывший глава администрации президента Украины Виктор Медведчук скупает местные телевизионные каналы, ведет на парламентские выборы одну из немногих партий, претендующих на попадание в Верховную раду, договаривается с администрациями оккупированных Кремлем территорий об освобождении пленных и регулярно появляется на главных экранах России с объяснениями, как Украина устроена. При этом сам Медведчук никакой популярностью в стране не пользуется, на личные электоральные успехи рассчитывать не может, с основными политическими игроками на украинской политической сцене — причем и в патриотическом, и в коллаборационистском лагерях — находится в очень непростых отношениях. В чем же тогда причина такой влиятельности, такого непреходящего успеха?
А причина эта очень проста. Виктор Медведчук — тень. Тень Путина. Тень Путина в Украине.
Еще лет 17 назад, когда тогдашнему президенту Украины Леониду Кучме понадобился посредник для налаживания отношений с новым российским руководством, в котором уже не было его друзей и покровителей — Ельцина и Черномырдина, Медведчук сделал правильный выбор. Он понял, что запутавшийся в своей архаичной «многовекторности» и оказавшийся в изоляции на Западе Кучма все равно не сможет и не захочет оказать необходимый объем услуг новым хозяевам Кремля.
А он, Медведчук, сможет. Он окажет необходимые услуги и Путину, и Медведеву. И сможет сказать им то, что они хотят услышать. И стать для них тем, кем они хотят его увидеть.
С тех пор Медведчуку сопутствует только удача. При любых украинских властях, в любой ситуации. Он может ошибаться в прогнозах — как это было с президентством Виктора Ющенко. Он может оказываться чужим в клановых раскладах — как это было при президентстве Виктора Януковича. Его могут считать агентом влияния враждебного государства — как это было при президенте Петре Порошенко. От всего этого Медведчуку ни холодно ни жарко.
Тот, кто хочет говорить с Путиным и добиваться от российского президента хоть какого-то результата, должен вначале говорить с Медведчуком.
Украинцы еще помнят, как Путин отдавал Медведчуку пленных, будто насмехаясь над руководством, которое они избрали. Но то, как Путин в Крыму провел несколько минут с президентом Януковичем, а потом поехал отдыхать в роскошное имение Медведчука, они уже забыли. Украинская политическая память — девичья. Если бы украинцы помнили, как усиливался Медведчук при режимах, которые хотели найти общий язык с Москвой, они поняли бы, что сейчас происходит в их собственной стране.
А сейчас настоящий звездный час Виктора Медведчука. При неопытном президенте, окруженном людьми с отсутствующей компетенцией, при искреннем непонимании Владимиром Зеленским и его советниками подлинных целей и намерений Владимира Путина любая тень обретет новое величие. Тем более тень Путина.
Зеленский будет с каждым днем мельчать, терять рейтинг и понимание, что делать и как со всем этим совладать. Превращаться в тень. А тень Путина будет с каждым днем обретать объем и новые возможности. Превращаться в хозяина положения. Собственно, как и задумывали организаторы нынешнего украинского хаоса.
Есть, правда, еще народ, который может не захотеть, чтобы над ним властвовали чужие тени. И этот народ может опять выйти на улицы. Но об этом ничего не известно ни Путину, ни Зеленскому, ни Медведчуку.
Виталий Портников
Источник – запрещённый в Эрэфии фашистами РосГнусьПозора сайт «Грани»
Ремарки «Слова»
Без психологического барьера
На титуле (в мобильной версии не отображается) — коллаж «Слова»: МерТведчук глазами художников
Виталий Портников пишет: “И этот народ может опять выйти на улицы. Но об этом ничего не известно ни Путину, ни Зеленскому, ни Медведчуку”.
Это Портников слегка погорячился. Всей этой троице прекрасно известен сей прискорбный для них факт. И даже это самое «опять» всеми ими вполне учитывается. Не учитывается одно: это не будет уже известное и оттого как бы привычное «опять».
Прошлый раз народ вышел на улицы, образно говоря, босой и голый. С деревянными щитами и автомобильными покрышками. Готовый протестовать, но абсолютно не готовый стрелять. Да и не из чего было. Однако, справился – спросите у ЯнукОвоща.
Нынешнее «опять» будет с хорошим армейским оружием у каждого, да поди ещё и не только стрелковым. И, пожалуй, с большей численностью. Но главное – без психологического барьера, не позволявшего стрелять в двуногих врагов, говорящих на том же или сходном языке. И, кстати, с богатым опытом – как целиться, как нажимать спусковой крючок, как самому уходить от обстрела.
И ещё эта троица не понимает, что примерно пятнадцать тысяч погибших солдат никому из них не простят. Родные не простят. Друзья не простят. Сослуживцы не простят. И все, которые не простят, будут с оружием.
«При неопытном президенте, окруженном людьми с отсутствующей компетенцией, при искреннем непонимании Владимиром Зеленским и его советниками…»
вот объясните мне, дураку, на хрена 75% за это голосовали? Им же все именно про это говорили, что хороший и веселый сантехник не сумеет нормально запломбировать зуб-этому учиться надо и опыт нарабатывать годами, работая сначала санитаром, а потом «на подхвате». А теперь «ах, они не понимают!»
Да все они понимают, приказы они хозяйские выполняют. Глубинный смысл приказов они, может, и не понимают (понимали бы, не полезли бы в этот котел, сообразили бы, чем это для них кончится), но сеюсекундную выгоду они четко улавливают.
PS возмущаюсь здесь, потому что писать комментарии Портникову просто противно. Он лихо научился подстилаться под текущее начальство
А давайте представим на минуту, что Портников в данном случае «подстилается» не под «текущее начальство», а под те «75 процентов» (цифра неправильная, но бог с ней)? Пытаясь их не оттолкнуть от себя, как бесповоротно делаю я (или как получалось бы у меня, если бы дураки меня читали), а в надежде оттолкнуть как раз от клоуна — чтобы на выборах в ВР они его не поддерживали. Возможно? Возможно.
Вот по этой причине я в таких случаях от категоричности воздерживаюсь.
ок, возможно я не прав относительно автора. Подождем выборов и что он будет писать после них. А процент я как-то считал, получилось что-то около 45% от населения. Все равно очень много дуроломов оказалось. Я извиняюсь за свою эмоциональность, но вообще-то я переживаю в первую очередь за собственную шкуру: рухнет Украина, следующие в списке будут страны Балтии. Так что мне совсем не безразлично будущее Украины. Куда как ближе, чем тем 45 или 73 процентам, которым, как Таня Адамс написала, «безразлично, кто будет в Донецке и в Киве-украинцы или русские, лишь бы война закончилась»
Я не знаю, правы Вы или неправы относительно автора. Я сказал, что не разделяю Вашей оценки, а это ещё не делает Вас неправым. Но вот категоричность и поспешность в таких оценках — явно лишние.
Ну, если от населения, то плохо считали. Там чуть больше 30. Однако, среди населения есть дети и подростки, не имеющие права голоса. Так что если считать не от населения, а от числа правоспособных, то, возможно, 45 и получится — не проверял.
За эмоции не надо извиняться. Без них человек — не человек. Другой вопрос — проявление этих эмоций. Надо как-то справляться. У меня, например, это получается не всегда.