Руди. Приглашение к танцу?
Часть 1
Anti-Colorados
Совок. В воинскую часть с инспекцией приехал генерал. Проверка не дала никаких результатов. Часть подготовилась как надо. И тогда генерал приказал штабистам остаться на месте, а сам пошел в расположение роты. Там тоже все оказалось в порядке. И тут он подходит к тумбочке дневального и видит рядом стенд «Боевого листка», проводит пальцем по верхней кромке и обнаруживает пыль. Тут к нему возвращается охотничий азарт, и он тычет пальцем с пылью в дневального. Краснея от гнева, с угрожающим шипением обращается к бойцу:
— Дневальный, это что, я тебя спрашиваю?
Тот флегматично смотрит на палец, потом – не генерала и невозмутимо отвечает.
— Свинья везде грязь найдет.
Старый совковый анекдот.
***
Издание «Политико» опубликовало пространное интервью с бывшим федеральным прокурором Ренато Мариотти, в котором он расширил то, что мы писали ранее о деле Руди Джулиани, и о той фазе, в которой оно находится на этот момент. Как известно, следователи произвели ряд обысков, в результате которых, в частности, у Джулиани изъяты личные электронные устройства.
В первую очередь, экс-прокурор считает, что если следствие запросило и получило ордер на обыск в отношении адвоката, то у подследственного дело – дрянь. Это следует из особого защищенного статуса адвоката и когда возникает подобная необходимость, сверх стандартной процедуры получения ордера, подключается ряд контрольных органов, которые изучают все обстоятельства такого запроса именно в плане наличия нарушений прав адвоката. Если говорить просто, то получение ордера против адвоката возможно только при полной гарантии того, что не будут нарушены его адвокатские привилегии, но главное, что для проведения обыска имеется больше оснований, чем то нужно в случае с простым обывателем.
То, что судья подписал сам процессуальный документ, стало последним звеном в длинной цепи согласований как по линии самой прокуратуры, так и по линии министерства юстиции. Будь там малейшие сомнения в том, что это процессуальное действие может быть не вполне обоснованным, это остановило бы этот процесс и следствию пришлось бы работать дальше и копать глубже, чтобы добиться этого документа. Именно в этом моменте у Джулиани выпала карта, которую можно списать на иронию судьбы.
Дело в том, что в отношении него расследование идет еще со времен каденции Дональда Трампа, и понятно, что Донни-Чубчик гасил все расследования, которые могли привести к его банке со специальным лаком для чуба. Как ему это удавалось, мы все помним по эпопее с импичментом, которая стала одной из самых позорных в истории США. Но тут важно то, что Министерство юстиции тормозило расследование относительно Джулиани именно мелкими придирками и замечаниями. В ответ следствие устраняло даже самые мелкие шероховатости, и в конце концов вылизало дело так, что этот запрос на обыск оказался чуть ли не эталонным. Ну и тем более, что в Минюсте уже не было людей, которые намеренно тормозили бы это дело. Так что запрос прошел «на ура» и все те, кто так или иначе связан с аспектами адвокатской деятельности, однозначно сказали о том, что у Руди – очень большие проблемы.
И чтобы было понятно, электронные устройства дают следствию очень многое, даже с учетом того, что там были удалены какие-то важные данные текстового характера или какие-то картинки. На самом деле, устройство продолжает сохранять информацию, например – метаданные или что-то подобное, что представляет для следствия не меньший, а иногда и больший интерес, чем переписка или что-то подобное. Ну и кроме того, само устройство имеет однозначную идентификацию и оставляет следы в самых разных местах. Вполне возможно, что следователям оно нужно просто для того, чтобы получить его «афтограф», и сравнивая с тем, что было обнаружено на других электронных устройствах, связать уже добытые данные с владельцем устройства.
Источник – «Линия обороны»
Часть 2
Сам Джулиани может комментировать это как угодно, только вот и сам он, как адвокат, понимает, что ситуация более чем неприятная, и вот почему. На самом деле, сейчас идет расследование того, что он вел классическую лоббистскую деятельность в пользу иностранных заказчиков. А эта деятельность строго регламентируется, в плане лицензирования этого бизнеса, в профильном агентстве FARA. Все, кто планирует заниматься лоббистской практикой, должны получить лицензию, которая подтверждает как квалификацию лоббиста, так и знание им правил такой деятельности.
Нам трудно понять, насколько это считается важным в США, просто надо понимать, что вступающий в должность президент США дает клятву не только народу США, но и FARA, где обязуется не делать ничего в пользу других стран, кроме как по официальным, дипломатическим каналам. И в общем, правила игры в этой сфере деятельности были настолько незыблемыми, что десятки лет подряд, не было крупных скандалов именно в связи с нарушением этих правил, но все изменилось с приходом во власть Дональда Трампа.
Формально, переговоры с Путиным в Хельсинки, а вернее – их закрыта часть в режиме с глазу на глаз, должна бы стать предметом расследования FARA. Ведь открытая часть этих переговоров не имела никакой смысловой нагрузки, как не было и какого-то особого, официально повода для всей этой встречи, а вот что было предметом обсуждения в закрытой части переговоров, достоверно неизвестно до сих пор. Об этом можно судить лишь по косвенным признакам, например, по срочным действия ЦРУ, которые эвакуировали ряд своих агентов из РФ, в частности – супер агента, который работал непосредственно в кабинете Путина.
Таким образом, просто дезавуирование такого агента – уже является игрой в пользу РФ и между прочим – является ущербом для интересов США. Тем не менее, пока нет объективных данных о том, что Трамп рассказал Путину такого, что пришлось предпринимать экстренные меры. Очевидно, что Трамп сработал в пользу Путина, хотя давал клятву действовать только по официальным, дипломатическим каналам. А такие действия всегда документированы, как минимум – стенограммами переговоров. Трамп же приказал уничтожить все следы этих переговоров.
Но не только, и даже не столько это стало демонстрацией явного нарушения правил лоббистской деятельности. Знаменитое дело экс-главы предвыборного штаба Трампа – Пола Манафорта, началось с нарушений требований FARA, а сотруднику бывшего советника Трампа по национальной безопасности Майкла Флинна и вовсе было предъявлено обвинение в нарушении FARA, хоть потом и отмененное усилиями Трампа. Оно и понятно, ведь в таком случае Трамп оказался бы «в деле». И тем не менее, такого каскада скандалов именно потому, что президент США и его ключевые сотрудники, погрязли в тайном лоббировании интересов иностранных государств, еще никогда не было.
Джулиани сейчас занял защитную позицию таким образом, что он не брал на себя никаких обязательств, именно лоббистского характера и потому считает себя чистым перед законом. Но он – адвокат, а не лоббист. А правила FARA гласят о том, что лоббист может работать и без формализации своих отношений с клиентом, путем составления договора. Тем не менее, он обязан письменно отчитаться перед регулятором о характере контактов с клиентом и о том, какие его интересы он лоббирует. Напирая на отсутствие договора, Джулиани стреляет себе в ногу, поскольку договор-то как раз никому и не нужен, а нужна лицензия FARA и письменный отчет.
Источник – «Линия обороны»
Часть 3
Ну а самое неприятное в этой эпопее то, что в ответ на отзыв с должности посла США в Украине Милы Йовович, он хотел получить не деньги в виде оплаты своего труда, но встречную услугу. И услуга эта должна была пойти не в его пользу, а в пользу его патрона – Дональда Трампа. Как мы теперь знаем, она состояла в поиске компромата на конкурента по выборному процессу – Джо Байдена и его семью. То есть, тут лишь формально просматривается нарушение правил FARA, а по большому счету, речь идет о нарушении клятвы именно президентом Трампом, который преследуя личные цели, был готов выполнить иностранный заказ в обход официальных дипломатических каналов.
И вот тут возникает интересная тактическая ситуация. В общем, всем понятно, что во всем этом раскладе сильно торчит чуб Трампа, но следствие подчеркнуто сосредоточило свои действия на Джулиани, намеренно не расширяя круг своих действий. Это – крайне важный момент потому, что уже понятно, что в принципе, следователи уже готовятся взять в оборот и Трампа, поскольку данных для этого уже более или менее хватает, но пока они работают над тем, чтобы в случае предъявления обвинения, все было с двойным или даже тройным правовым перекрытием, поскольку тащить в суд экс-президента, это – беспрецедентный случай, который безусловно прикует внимание всех и любой просчет будет равносилен проигрышу. А вот свинтить Джулиани можно легко.
Это понимает и сам адвокат, как понимает и то, что с его помощью или без оной, но через него следствие идет к Трампу. И что самое неприятное, в результате обыска, следствие вполне может получить информацию, которая хоть и является избыточной именно для расследования в текущем ключе, но может стать очень важной в большом деле, которое безусловно расследуется в направлении Трампа. То есть, в какой-то момент данные, полученные через Джулиани, могут оказаться уликами против Трампа.
А это создает для адвоката крайне неприятную ситуацию, когда даже не желая того, он может засыпать своего босса. И если такое случится, то уже будет неважно, умышленно это произошло или нет. Как адвокат, он обязан был понимать, как те или иные действия и данные могут сыграть против клиента или в данном случае – босса. В данном раскладе через него неприятности к Трампу не должны были прийти ни в коем случае и если они таки могут прийти, то тут возникает один простой вопрос, который следствие часто использует для того, чтобы противопоставить подельников друг другу.
Чтобы Трампу оказаться в максимальной безопасности, ему нужно, чтобы Руди взял вину на себя и признался в совершении преступления именно того характера, которое номинально расследует прокуратура. То есть, Джулиани надо поступить примерно так, как это сделали Пол Манафорт и Роджер Стоун. Причем, как это было видно по их судьбе и судьбе еще одного адвоката Трампа, которого и сменил Руди – Майкла Коэна, Трамп никогда не влазит в драку за тех, кого можно назвать «мафиозными лейтенантами» или теми лицами, руками которых босс и совершает преступления, оставаясь чистым. Максимум, что получили его соратники – президентское помилование, хоть и с полностью убитой репутацией. Но теперь у Трампа нет даже такого «пряника» и потому для Джулиани просто нет резона «грузиться самому», чтобы выгородить Трампа.
Но самое смешное в этой ситуации, состоит вот в чем. Для того, чтобы вывести Джулиани из-под удара, сам Трамп должен взять вину на себя и дать показания о том, что Джулиани действовал по его личному распоряжению и не знал конечной цели своих действий. Проще говоря, загрузившись самостоятельно, Трамп вполне мог убрать из квалификации деяний Руди умысел, а неумышленные действия и тем более – по поручению первого лица, перестали бы квалифицироваться как преступление. Но Трамп не из тех, кто подставляет свою холку за кого-то еще. И тем более он этого не сделает, особенно, после захлестнувшей его мании величия и веры в собственную непогрешимость.
Отсюда возникает ситуация, что Джулиани оказывается в образе щепок, которые летят, когда рубят лес. Он не является какой-то отдельной, самодостаточной целью, а просто может сесть прицепом, чтобы не болтался под ногами и для назидания другим бестолковым лоббистам, а Трампа могут прижать обнаруженными у него уликами, даже без его желания. В итоге, с него не получится ни верного лейтенанта, ни умелого адвоката, а превратится он в символ старческого маразма, когда адвокат и бывший мэр Нью-Йорка, по своей тупости, заехал на кичу.
Думаю, что следователям даже не стоит говорить с ним о сделке с дачей показаний на Трампа. Он сам сейчас усиленно размышляет на эту тему и с большой долей вероятности можно предположить, что решение созреет само собой.
Источник – «Линия обороны»
Последние комментарии