Helgi Sharp сейчас с Ol Sharp и Mary Sharp
Странный был бан… Сначала написали, что на 24 часа, потом исправили на неделю, а выпустили через 3,5 дня.
О том, что нам светит дальше с американцами, я напишу на днях, а сейчас больше всего на свете хочу… нагло похвастаться.
Хм… почему «нагло»? Хвастаться надо радостно, изо всех сил и – от души. Когда есть чем – не надо себя сдерживать. Когда нечем – не надо хвастаться
😀 — Ремарки «Слова»
Но обо всём по порядку.
Долгое время я был не очень хорошим отцом. И касается это утверждение не каких-то материальных моментов (в конце 80-х – начале 90-х всем было не ах), а именно восприятия своей единственной дочери в качестве ЛИЧНОСТИ.
В 6 лет, оставшись без матери, остаток своего детства я преимущественно общался с отцом. Который сентиментальностью не отличался: ставил задачи, а потом скрупулёзно проверял. С соответствующими наказаниями за недостаточно хорошее выполнение. Потом военное училище, где подобная модель отношений возведена уставом в закон.
Став отцом в 21 год и не имея других навыков воспитания, я невольно перенёс эту самую модель на общение с дочерью. Время, которое не могу простить себе до сих пор, посильно искупая свою вину в общении с внучкой.
Но сейчас о другом. Возвращение из очередной японской командировки совпало с окончанием школы Оксаночкой и необходимостью поступления в вуз. Я и здесь проявил жёсткость, практически заставив её поступать в КНУ им. Шевченко на факультет восточной филологии (японский язык). Исходил из того, что она училась в токийской школе, неплохо знала язык, пойдёт по стопам отца т.д.
Поступила – куда деваться… И даже проучилась три года. Потом ошарашила нас новостью: по программе обмена студентами уезжает в… Пекин – получать образование в Педагогическом университете с полным курсом китайского. Удержать её мы с Мариной не смогли, и уже потом поняли, что человек просто твёрдо решил вырваться из дома и начать самостоятельную жизнь. Таким вот «китайским» образом.
Прошло три месяца – вроде всё нормально, периодически общаемся. Но тут звонит Оксанина подруга и рассказывает нам, что дочка попала под машину – подробностей не знает. Что, как? Начали звонить в университет, в посольство…
Оказалось, случилось это ещё 5 дней назад. Оксаночка была 4 часа без сознания, потом в больнице с параличем ног и сотрясением мозга, а не звонила нам потому, что не хотела… волновать родителей. Не буду описывать то, что все пережили после этого. И через что прошла дочь. Но, как говорят врачи, случилось чуть ли не чудо, и она через какое-то время пошла. Первые годы ходила, не чувствуя ног. С тех пор прошло уже 17 лет, но до сих пор есть участки, которых не чувствует…
После того, как она смогла вернуться в Киев, мы думали, что, наконец, останется при нас. Но нет, через полгода вернулась в Пекин. Тогда я впервые понял, в какую сильную и целеустремлённую личность превратилась моя дочь.
Но это только начало истории. Закончив Пекинский универ, она переезжает в Японию, где начинает работать и дальше учиться. Трудилась в иллюстрированном журнале мод, потом (представьте только!) преподавала английский на китайском и японском языках в специализированной школе г.Токио. При этом проходя курсы экономики в одном из частных университетов японской столицы.
Но и этого оказалось мало. Чуть позже она оказывается в США, и там её приглашают в одну из крупнейших образовательных компаний «Pearson Education». Это, оказалось, работа с различными компьютерными программами, освоить которых пришлось не одну сотню. Там же встретила своего будущего мужа. И вот тут начинается самое интересное…
Казалось, есть два образования, высокооплачиваемая работа, свой дом. Живи, рожай детей, путешествуй по миру. Но нет…
Приезжая, часто заставал её за чтением книг по микробиологии, медицине, за просмотром на ютубе сложных операций. Спрашиваю – зачем это тебе? Нравится, говорит… Ну, мало ли у кого какое хобби.
И вдруг узнаю, что она ушла из «Пирсона» и пошла волонтёрить в Дом престарелых. У нас с Мариной шок. Оказалось, в 30 твёрдо поняла, что хочет быть врачом.
Здесь небольшое отступление… в США невозможно взять и сразу поступить в мединститут. Кроме того, что необходимо до поступления пройти курс и сдать определённый перечень предметов, нужно отработать большое количество часов на связанных с медициной объектах. Очень правильные положения – после прохождения всех этих ступеней человек окончательно делает вывод: место ему в большой медицине или нет.
Где она только не работала – санитаркой в Доме престарелых, помощницей патологоанатома в морге, ассистентом педиатра, где-то ещё… Не передумала? – спрашиваю. Нет, только утвердилась.
Подавала в разные вузы, приняли в Нью-Йоркский NYIT на медицинский факультет. И это уже тогда, когда родилась дочь – моя внучка.
Затем годы учёбы и бессонных ночей. Она была одна из немногих, кто не продолжал семейную династию и начинал познавать медицину с нуля. Огромное спасибо зятю, который взял на себя основной груз по уходу за ребёнком. Но он полностью поддерживал Оксану, постоянно повторяя: «Твоя мечта – белый халат, она должна исполниться!»
2020-2021 были годами интернатуры. Это время совпало с ковидом. И провела она его в госпиталях, помогая спасать людей.
Позавчера Oksana Harper получила диплом. И не просто диплом, а диплом с отличием. Теперь она магистр медицины, и для того, чтобы начать работать самостоятельно, осталось сдать экзамен на лицензию. Спрашиваю: закончила, наконец, учиться? Отвечает: если врач не учится постоянно, то это плохой врач. Но из медицины больше никуда.
Знаю, что будет ругать меня за этот пост – пусть ругает. Но я не могу не сказать: «Оксаночка, дорогая – я горжусь тобой и очень люблю!»
Да, чуть не забыл главного – кажется, я имею шанс второй раз стать дедушкой.)
Спасибо, что прочитали — хороших всем выходных!
Да, тут явно есть чем хвастаться. Спасибо! Тема, вроде, не моя, но публикую с удовольствием,- Ремарки «Слова»
Источник – ФБ
Последние комментарии