Да, вот так. Друзья бывают разные – твёрдые, жидкие и газообразные. Этот «друг» оказался именно таким – газообразным. Причём и в прямом, и в переносном смыслах. Хотя тут я даже не знаю, какой смысл прямее…
А ещё именно здесь уместно вспомнить не столько даже СП-2, сколько всю историю с турбинами «Сименс» , поставленными в Крым, — Ремарки «Слова»
Anti-Colorados
Если друг оказался вдруг И не друг, и не враг, а – так
Часть 1
Не зря говорят о том, что друг познается в беде, поскольку только друг протягивает руку помощи, когда она нужна больше всего. И тут не стоит питать иллюзий по поводу количества этих друзей. Каждый, кто имеет более или менее внушительный жизненный опыт, всегда очень осторожно относится к слову «друг», и это потому, что его смысл становится другим, и совершенно не тем, каким он был в детстве. А когда это слово произносится во множественном числе, то приходится внимательно присмотреться к тому, кто это произнес. Он либо очень везучий и невероятно счастливый человек, либо ему так и не удалось выйти из юности и понять истинный смысл этого слова. И чаще всего это оказывается именно второй вариант, поскольку со времен совка люди по инерции пользуются новоязом, даже не задумываясь о смысле того, что они говорят.
Те, кому выпала доля столкнуться с застенками, знают, как вот такая бездумная речь может принести большие проблемы на ровном месте просто из-за фраз, которые некто использовал в повседневной жизни. Если он не дурак, очень быстро избавляется от матов, поскольку эти междометия сразу обращают на себя внимание и их тут же начинают внимательно разбирать на предмет правильности употребления. А поскольку матами некоторые заменяют что угодно, то и диапазон неприятностей может оказаться огромным. И тут дело не только в застенках, поскольку это лишь один из вариантов тяжелой ситуации, а главное – длящейся очень долго, в которую может попасть человек.
Ведь именно тяжесть ситуации приносит понимание того, что тебе надо рассчитывать только на свои силы, поскольку большая часть людей, которых ты считал друзьями, будут готовы к помощи в виде одноразовой акции, да и то – в лучшем случае. А чаще всего даже до этого дело не дойдет, поскольку они растворятся в дальнейшем пространстве. И главное в этом то, что твое разочарование и растерянность в такой ситуации – твоя проблема, поскольку ты сам снабдил людей какими-то несуществующими добродетелями.
А если еще проще, то ты без всяких к тому оснований, завысил ожидания по отношению к ним и снабдил их несправедливыми титулами. А это значит, что ты не хотел видеть реальности. Она же такова, что подавляющему большинству твоего окружения не ты нужен, а от тебя то-то нужно, и в общем, здесь нет ничего плохого, просто это надо понимать и тогда не будет никаких разочарований. Как говорил Вильям Оккам: «Не сотворяй сущностей и не имей проблем».
И вот если с друзьями разобрались таким длинным образом, то с врагами – все проще, ибо враг, он и есть – враг. А вот как быть с теми, кто вроде и не враг тебе, но и равнодушным его тоже трудно назвать, поскольку он энергично мешает друзьям оказать тебе помощь. Их куда будем записывать? Если ты нейтрален – будь нейтральным, а если нет?
Чикагская конвенция, регулирующая порядок воздушного движения, имеет норму, которая обязывает запрашивать разрешение на вхождение в воздушное пространство любой страны иностранных военных самолетов. То есть, еще до вылета из своего аэропорта или с аэродрома по маршруту, пересекающему чье-то воздушное пространство, страна, в чьей собственности находится военный самолет, должна согласовать маршрут и получить «добро» для пролета по чужому небу. То же самое требование относится и к гражданским, пассажирским или грузовым самолетам, которые перевозят личный состав своих вооруженных сил или вооружения. Если разрешение на пролет не получено, то эту страну прийдется облетать.
Источник: «Линия обороны»
Часть 2
На титуле (в мобильной версии не отображается) – коллаж «Слова». Использовано фото министра обороны Великобритании Бена Уоллеса
Мы пару раз писали о том, как в 1973 году, когда Израиль стоял на грани применения ядерного оружия по странам арабской коалиции, осуществившим групповое нападение, США решились оказать помощь обычными вооружениями. Штаты уговорили Израиль отбиваться обычными вооружениями, чтобы ситуация не дошла до глобального ядерного конфликта. Для этого был организован срочный воздушный мост. Изначально планировалось, что вооружения будут переброшены в Израиль со складов авиабазы Рамштайн в Германии, но правительство ФРГ, тогда еще расквартированное в Бонне, закрыло небо для своих союзников.
Поскольку время измерялось даже не днями, а часами, пришлось грузиться оружием на складах, расположенных на территории Великобритании и лететь на юг к Гибралтару, где опять же, через британское небо Гибралтара входить в небо над Средиземным морем. Это потому, что Франция, тогда уже/еще не член военной части НАТО по определению, не предоставила свое небо для пролета американских самолетов. И вот таким крюком американцы все же доставили оружие, а в историю те события вошли под названием «Война судного дня», где Израиль, получив оружие и боеприпасы от США, разгромил все противников.
Это уже потом Германия стала самым крепким «другом» Израиля, но что-то нам подсказывает, что израильтяне никогда не забудут эту самую «дружбу» Германии. И вот спустя полвека после тех событий, все повторятся с удивительной точностью. Перед лицом российской угрозы, Великобритания приняла решение о срочной поставке вооружений для ВСУ, в частности – противотанковых комплексов. С этой целью два (уже вроде бы четыре) грузовых самолета С-17А вылетели в направлении Киева, и как можно наблюдать, не по кратчайшему пути, через территорию Германии, а в обход, через небо Дании и Польши.
Причем, уже и Меркель там нет у власти, а Германия продолжает демонстрировать все то же самое отношение к Украине. Причем это никак не мешает ей поставлять в РФ товары двойного назначения, например двигатели, которые россияне ставят в свои боевые беспилотники, а вот Украине они поставили комплект полевого госпиталя и носятся с этой помощью, показывая, как они нас поддерживают в этом противостоянии. Что тут важно отметить, — и Меркель, и ряд высокопоставленных деятелей из Германии не раз делали упор на особых отношениях РФ и Германии. Там легко научились маскировать разные вещи, включая коррупцию, за нейтральными фразами и выражениями, и в данном случае, явный и глубокий «подсос» у Москвы они скрывают историческими мотивами.
В частности, в Берлине любят рассуждать о том, что у них есть моральные обязательства перед РФ, которая понесла потери от Рейха во Второй Мировой войне. Но это – ложь, которую опровергают их же исследователи. Бундес интересы у них давно ограничиваются собственными карманами и подтверждением тому является вот эта карта.
Да, и эта ложь в данном случае должна встречать возражение не в виде списка относительных потерь разных государств (хотя и это полезно), а виде простого вопроса: как насчёт «моральных обязательств» перед Украиной, «которая понесла потери от Рейха во Второй Мировой войне» более значительные, чем российская федерация ?
На ней показано то, какие страны понесли наибольшие потери, из расчета количества населения. РФ не входит даже в первую тройку! Между прочим, сейчас в Германии именно так высчитывают опасность ситуации в связи с пандемией КОВИД. Там почти не оперируют абсолютными значениями, а берут – относительные. Так вот, этот же самый подсчет легко показывает, что РФ – отнюдь не самая пострадавшая страна, но особенные отношения, заявленные условными меркелями, сложились исключительно с Москвой. Правоохранительные органы Германии даже не задали себе вопроса о причинах такого деформированного представления собственной власти о таких вещах.
А они, эти отношения, традиционно «особенные». Это выразилось и в подготовке высшего военного командования Рейха в сталинской академии Генштаба, и в обмене опытом гитлеровского гестапо и НКВД, и в факте подписания пакта «Молотова-Риббентропа», да и просто в союзнических отношениях и совместном начале Второй мировой войны.
И это – если не забираться ещё глубже в историю и не вспоминать подоплёку Брестского мира, подписанного Лениным, как и роли Германии в русской революции 1917 года. Хотя – почему бы и нет?
Так что – да, эти отношения традиционно «особенные», мерзость – к мерзости, и надо отметить, что меркели-шрёдеры свято эту традицию чтут, — Ремарки «Слова»
В общем, в послевоенной истории Германия раз за разом показывает одно и то же, а именно – никакой дружбы с нею быть не может. Улыбаться можно, сотрудничать – тоже, но не дружить, чтобы не иметь горьких разочарований. Это – не та страна, которая может быть награждена таким титулом. Причем, не только нами. Это – ее суть.
Ну а сегодня мы можем лишь сказать: “Боже, храни Королеву!”
Источник: «Линия обороны»
Последние комментарии