Ремарки «Слова»
Так вот, выполняю обещанное. Чтобы не вынуждать никого ходить на ту публикацию, где я это обещал, дублирую здесь и видео, и нужный абзац господина Понасенкова. Уже без ссылок, конечно.
««Вершина пошлости — когда крепостные актеришки, услышав, что псевдоактера (+ оно бывший служивый, поклонник сталинизма, путинизма, гомофоб) выпускают, стали поспешно писать ролики. Тошнотные крепостные: не изучили, за кого +подняли голос, когда режим вам дал отмашку: «Шарик, голос!» Євгений Понасенков».
Вот же мразь!
Такие у вас чувства? И вот заступайся за таких, вписывайся, рискуй, выходи на улицу – чтобы тебя самого гестаповцы отметелили и упаковали. Годика на три. А то и ногу сломали. А то и чтобы просто забили своими дубинками насмерть.
Увы, тогда мои чувства с вашими не совпали.
А всё потому, что я убеждён: этот сюжет реализован режиссёром с Лубянки. Убеждён так же твёрдо, как если бы сам не только ставил этот сюжет, а и сценарий к нему писал.
Кстати, мой сценарий начинался бы вовсе не с этого интервью. А начинался бы он на площади, где молодой человек просто стоит и говорит по телефону, а на него вдруг наваливается десяток гестаповцев и начинает его метелить дубинками.
И никого не смущает качественная съёмка двумя профессиональными камерами, причём вторая – снимает в упор. И «космонавты» не мешают работе операторов. И сюжет начинается издали – так чтобы одновременно в кадре были и герой, и «космонавты».
Зачем всё это и так сложно? Чтобы потом быть вынужденными выпустить на свободу «преступника», «напавшего» на гестаповца?
Нет, не для этого. А вот для этого:
«Вот же мразь!
…И вот заступайся за таких, вписывайся, рискуй, выходи на улицу – чтобы тебя самого гестаповцы отметелили и упаковали. Годика на три. А то и ногу сломали. А то и просто забили своими дубинками насмерть»
Потому что многие, посмотревшие это «интервью» именно так и рассудят. И в следующий раз «вписываться» за кого-то просто не пойдут. Что и требуется фашистам. Что и развязывает им руки.
Так что получается у меня: это господину Панасенкову режим дал команду «Шарик, голос» — он и отработал как велено.
Я не знаю, был ли Устинов заранее ознакомлен с ролью. Скорее всего не был. Хотя это можно выяснить — через мобильного оператора. Вопрос простой: если у него в руках телефон,то это был телефонный звонок. Если это съёмочный реквизит — то никакого звонка не было. Время известно. Так что — не бином Ньютона.
Но скорее всего, его отимели «втёмную». А потом поставили условием освобождения именно тот текст, который молодого актёра и заставили выучить наизусть и рассказать на камеру. Вы бы отказались?
Но я вовсе не стану настаивать на ЭТОЙ части своей версии. Потому что Устинов вполне может именно таким и быть: бесхребетной амёбой.
Но вопрос, надо ли было за него «вписываться» для меня вообще не стоит. Надо было. Обязательно. Непременно. Потому что неважно, каков Устинов, он может быть последней дрянью. Но в этой ситуации против него – фашизм. Поэтому вписываться надо было.
А ещё это надо было делать потому, что лучше десять раз вписаться за тех, кто этого не заслуживает, чем один раз не вписаться за настоящего Человека – из-за логики «вот заступайся за таких».
Потому что это не за них, таких или эдаких, мы заступаемся, а за себя. И даже не за себя, а за чувство человеческого достоинства, за своих детей и внуков, за цивилизацию, за человечность – против фашизма, в какие бы одежды он ни рядился.
Последние комментарии