Виктор Шендерович
Рассказываю эту историю без имен, потому что дело не в именах, а в типологии
В одном хорошем российском театре, в городе N, режиссер (тоже хороший, поверьте: я видел его работы) поставил спектакль по «оттепельной» гражданской поэзии. Но, собственно, «оттепелью» не ограничился — и протянул сюжетную линию в новейшее время, и в спектакле прозвучало два стихотворения поэта Орлуши.
В стихотворениях этих (как это ни удивительно для автора — даже без мата) был упомянут Путин…
К режиссеру пришли двое, так сказать, без опознавательных знаков — и спросили: вы чего делаете? И трижды заслуженный режиссер, которому пришедшие годились по возрасту в дети, не спросил их: а в чем, собственно, дело? Или, например: а вы, собственно, кто? И не попросил их выйти вон. И не напомнил про Конституцию РФ, в которой запрещена цензура…
Он сказал: «Понял. Я уберу эти стихи».
Тут истории и конец? Как бы не так.
Пришедшие сказали: «Нет, вы не поняли. Это мы что теперь, по-вашему, должны каждый раз присылать людей, проверять, звучат стихи или нет?»
И режиссер не ответил им: это не моя проблема вообще. Или, например: а не пойти бы вам лесом, ребята? Или: да вы тут, я гляжу, совсем ******.
Он снял спектакль с репертуара.
Вообще.
История сия рассказана актерами театра, и согласитесь, ничто не мешает ей поверить.
К режиссеру пришли двое, так сказать, без опознавательных знаков — и спросили: «Вы чего делаете?» И трижды заслуженный режиссер не спросил их: а в чем, собственно, дело? И не попросил их выйти вон
…Я был поражен этим тогда, почти двадцать лет назад. Тем, как легко люди становятся рабами. Собственно, не дожидаясь даже порабощения. Пытаясь наперегонки угадать желания будущего хозяина — и тем отличиться впрок. Палка еще в руке, писал я, а собака уже в пути.
Я был поражен тем, как десятки публичных, образованных, интеллигентных, по внешним признакам, людей начали выстраиваться в очередь на лизание высочайшего ануса.
С тех пор удивляться перестал, конечно. Печалиться — продолжаю.
Источник — «Новое время»
Последние комментарии