Ремарки «Слова»
Но знаете, какая жутковатая мысль сейчас пришла мне в голову…
С чего мы решили, что роман Джорджа Оруэлла «1984» — это про наш сегодняшний день? Что, если это пророчество вовсе даже про день ЗАВТРАШНИЙ? Для которого сейчас только готовится почва?
Что, если на самом деле наступает новая эпоха империй, и до момента, когда на планете их останется всего три (у Оруэлла – Океания, Евразия и Остазия), нам, и нашим детям, и внукам, придётся пережить становление десятка более мелких, но не менее мерзких «империй», которые сражаясь друг с другом, бесконечно купаясь в крови, объединяясь во временные союзы и распадаясь, в конце концов, выкристаллизуются вот в те самые три или даже всего две сверхимперии, в которых уже и будут в полной мере реализовываться все, описанные Оруэллом «прелести»?
Ведь на самом деле эти три сверхдержавы возникают в романе Оруэлла из воздуха, по щелчку пальцев. А между тем, превращение демократического мира в мир тоталитарного фашизма – это процесс, и процесс исторически длительный.
Оруэлл этот процесс попросту опустил и сразу перешёл к результату.
Так – что, если он на деле оказался куда большим пророком, чем сам о себе думал, и чем хотел бы? Да он и не думал вовсе, и не хотел — он просто предупреждал, что такое возможно….
Что, спрашиваете вы? Для нас это – ничего. Ровным счётом. Потому что описанное им применимо к любой стадии становления этих самых Океании, Евразии и Остазии… К любой. В том числе и к той, на которой мы сейчас находимся, и которая точно нас переживёт.
А Эрдоган – ну, создаёт свою тюркскую империю. По сути только начинает — вся кровища ещё впереди…
И вот цивилизованный Запад, если хочет предотвратить весь этот жуткий процесс, именно сейчас обязан дать по рукам всем и любым имперцам, независимо от «цвета кожи, расы, национальности и отношения к религии».
Только кто же меня услышит, если Оруэлла не услышали…
Цепная реакция в Сирии. Эрдоган использовал слабость РФ и Ирана
Om TV
Сирийские повстанцы уже заходят в город Хама, где еще утром находились российско-сирийские войска. Теперь их днем с огнем не сыщешь. Это даже не развал обороны, так как никакой обороны не было, и нечему было разваливаться. Это просто стихийное бегство армии Асада.
Джордж Оруэлл:
Мой роман не направлен против социализма или британской лейбористской партии (я за неё голосую), но против тех извращений централизованной экономики, которым она подвержена и которые уже частично реализованы в коммунизме и фашизме.
Я не убеждён, что общество такого рода обязательно должно возникнуть, но я убеждён (учитывая, разумеется, что моя книга — сатира), что нечто в этом роде может быть.
Я убеждён также, что тоталитарная идея живёт в сознании интеллектуалов везде, и я попытался проследить эту идею до логического конца.
Действие книги я поместил в Англию, чтобы подчеркнуть, что англоязычные нации ничем не лучше других и что тоталитаризм, если с ним не бороться, может победить повсюду.
Последние комментарии