Наталья Цымбалова
Никак не могу принять тот факт, что Лёши Девотченко больше нет.
Когда узнала, внутри что-то сломалось, оборвалось, да так до сих пор и не встало на место. Все эти дни мысли постоянно возвращаются к нему, вспоминаю и плачу. Очень больно и страшно. Как будто что-то умерло внутри вместе с тобой, как будто отрезали по живому, с кровью. И даже не хочется, чтобы эта рана заживала. Нет сил сказать тебе «прощай», не выговорить это страшное слово…
Мы не общались никогда вживую, и я теперь так сильно об этом жалею – что не успела, а теперь уже не исправишь… Мы дружили и общались виртуально – в фейсбуке и в скайпе.
В скайпе вот разговаривали в конце сентября, когда я уже была в Испании. Лёша спрашивал, как у меня тут дела, а я его звала в гости, а также говорила ему, что боюсь за него, потому что ему с его взглядами и настроем небезопасно оставаться сейчас в России, и лучше бы ему тоже уехать из страны… И он сказал, что уедет, если «эти бляди» примут закон о смертной казни, т.к. он проходит по всем статьям как «враг народа».
Я не знаю, убили его или, как говорят, это был несчастный случай или сердечный приступ… Не знаю. У меня только есть устойчивое ощущение того, что его погубил тот дракон, который овладел Россией. Не тот, что в Кремле, а тот дракон, что в воздухе и в головах, тот, что с легкостью превращает людей в потерявших разум скотов. Он и породил весь наш политический кошмар последнего времени. Лёша был из тех, кто этому кошмару противостоял как мог – своим голосом, своей актерской игрой и самой своей жизнью. Дон Кихот, отчаянный борец против несправедливости, который ничего не боится. Таких людей, как он, современная Россия пожирает… Выдавливает, выталкивает, отторгает, сажает, убивает, толкает в пропасть отчаяния и отравляет ядом безнадеги. В наступающем мраке безумия и бесчеловечности таким светлым и чистым, чувствительным и неравнодушным людям нет места, они как кость в горле для дракона. Потому что не готовы смириться со злом ни при каких обстоятельствах. Потому что всегда будут говорить ему «нет» во весь голос. Будут выходить против этого гигантского зверя даже безоружными, с голыми руками и открытым сердцем… Таких людей, чье единственное оружие — это совесть, дракон боится больше всего…
А в скайпе у Лёши еще вчера вечером был статус «нет на месте», а сегодня уже «не в сети»…
И где-то в уголке души, там, где живет внутренний ребенок, еще теплится слабый огонек надежды… Пусть все это окажется неправдой, страшным сном, пожалуйста. И ты вернешься, и можно будет тебя обнять и сказать, что все пройдет, что все будет хорошо, и что мы все тебя очень любим…
До свидания, дорогой и родной друг. Я надеюсь, что там, где ты сейчас, тебе хорошо и спокойно. Если есть это «там», то мы когда-нибудь встретимся.
Без тебя стало пусто, Лёша. И мрак стал еще темней.
Источник — FB
Последние комментарии