Виталий Портников
Российские пропагандисты уже третий день подряд силятся объяснить потребителям своего продукта всю потаенную силу блестящего решения президента Российской Федерации вернуть на родину убийцу журналистов, националистку и оскорбительницу самого честного в мире суда Надежду Савченко. До самого триумфального возвращения Савченко в Киев сомнений в том, что Владимир Владимирович Путин оставит ее гнить в какой-нибудь колонии, не было практически ни у кого из обслуживающего персонала. Точно так же ни у кого не было сомнений, что Путин никогда не подпишет помилования матерой преступницы, отказавшейся к тому же раскаяться в содеянном.
Что Путин не рассматривает варианты помилования Савченко, утверждал не кто-нибудь, а сам Песков – всего каких-то два месяца назад.
Неужели за эти два месяца произошло что-то такое, что заставило российского президента так кардинально пересмотреть свое отношение к судьбе украинской летчицы? Деньги кончились? «Панамское досье» напугало? В «портфеле Керри» обнаружилось нечто такое, что не дает Владимиру Владимировичу спокойно спать?
Да нет же, ничего его не беспокоит. Что деньги в России кончились, он заметит последним. «Офшоры» записывает на виолончелистов. Содержимое чужих портфелей не будет пугать его до того самого дня, пока его собственный чемоданчик будет с ядерной кнопкой. Путина никто не запугал, и никто не убедил его, что он может успокоить Запад освобождением Савченко.
Он просто решил заменить одну спецоперацию другой. Судилище над Савченко, призванное показать России и всему миру «звериный оскал украинского нацизма», бесславно провалилось – вместо оскала мы увидели отважную девушку, в одиночку противостоящую репрессивной машине. Путин мог и не заметить этого провала. Суд состоялся, вина «доказана», приговор вынесен. Но дальше-то что? Какой прок от Савченко в колонии – читать новости о ее голодовках, принимать бесконечные телефонные звонки от Меркель и Керри, выслушивать постоянные требования Порошенко. Ради чего?
И тогда спецоперация «возмездия» была заменена на спецоперацию «Медведчук». Российские телезрители не могли не заметить отставного украинского политика по левую руку от собственного президента в момент встречи с родственниками погибших. По версии Путина, именно Медведчук уговорил родственников обратиться с просьбой о помиловании украинской героини – сама Савченко, напомню, категорически отказывалась это делать. Но зачем для такого дела миссии нужен был украинский эмиссар, не имеющий никакого отношения к Савченко? Почему не адвокат самой Надежды? Не ее собственные родственники?
Потому что Савченко в этой истории вторична, а Медведчук – первичен. Медведчук уже много лет является, можно сказать, желто-голубой мечтой Путина. Считается, что именно этот человек может привести Украину в имперское стойло, поставить точку на ее европейской интеграции, «отыграть назад» оба Майдана. Медведчук «потерялся» еще в 2004 году, когда Леониду Кучме, главой администрации которого он был, пришлось пойти на проведение дополнительного тура выборов президента страны, фактически – на передачу власти ненавистному для Медведчука Ющенко. Но этот провал Медведчука не помешал Путину сделать его собственным «смотрящим» при президенте Януковиче и откровенно демонстрировать свое расположение к отставнику. В мире Владимира Путина Виктор Ющенко, Виктор Янукович и Петр Порошенко никогда не были президентами Украины. В его мире Украиной уже 12-й год правит Виктор Медведчук.
И цель российского президента – совместить тот реальный, полный красок и дружбы мир, в котором им с Медведчуком так хорошо, с серым заблуждением современной Украины. Если сказать ему, что большая часть украинцев не то что не поняла спасительной роли Медведчука, но даже ее не заметила, он не поверит. Он точно знает, что послал четкий и ясный сигнал, который будет правильно воспринят и рано или поздно сработает. А не сработает – тогда Путин и Медведчук будут готовиться к следующим сигналам. И это совершенно не обязательно будет война. Это может быть и мир. Мир в Донбассе, который отдадут Медведчуку – разумеется, по просьбе родственников, Захарченко и Плотницкого.
Уверяю вас, Путин не успокоится, пока они с Медведчуком не встретятся на хрустальном мосту и не пошлют оттуда воздушный поцелуй президенту Соединенных Штатов. Из щекотливой ситуации этой бескорыстной мужской дружбы может быть всего два выхода: либо Медведчук и в самом деле становится президентом Украины, либо Путин перестает быть президентом Российской Федерации.
Второй вариант лично мне нравится больше.
Источник – зеркало заблокированного в Эрэфии фашистским РосГнусьПозором сайта «Грани«
Последние комментарии