Игорь Яковенко
Разбор несвободного падения методом включенного наблюдения
Митинг на Трубной площади 16.07.2019 в поддержку независимых кандидатов в Мосгордуму назывался «За право на выбор». На нем присутствовали Гудков, Яшин, Галямина и другие кандидаты, которым отказали в регистрации, а также еще около 300 человек. Независимые кандидаты выступали и говорили очень хорошо и убедительно. По крайней мере, те, кто собрался на Трубной площади, были с ними полностью согласны и периодически скандировали: «Позор!» (по адресу властей, а не выступающих), «Пока мы едины – мы непобедимы!» и т.д. Очень яркое выступление было у Дмитрия Гудкова, который за 10 минут дал развернутый анализ происшедшего в стране за 19 лет путинского режима и объяснил, что причиной того, что случилось со страной, было нежелание граждан отстаивать свои права, в том числе, на улице. Правота Дмитрия Гудкова была настолько очевидна, что собравшиеся на Трубной 300 человек с ним тут же согласились и принялись скандировать, обращаясь к отсутствующим на площади 140 миллионам россиян: «Приходи! Приходи!»…
Впереди еще несколько акций протеста, связанных с выборами 8.09.2019, а пока можно подвести промежуточные итоги. После приступа пофигизма, случившегося у московской власти на муниципальных выборах, когда москвичам позволили выбрать в органы местного самоуправления несколько десятков депутатов, хотя бы внешне похожих на людей, а не на традиционные кувшинные рыла, начальство очнулось. И обозрев предвыборный пейзаж решило, что столичные жители совершенно недостойны того, чтобы позволять им выбирать себе представительство на уровне города. Зафиксировав, что маятник на муниципальных выборах отклонился в сторону «свободы» больше положенного, начальство решило к выборам 8.09.2019 зафигачить этот маятник до уровня Туркменистана.
По предварительным данным, в регистрации отказано 57 кандидатам, в том числе Митрохину, Гудковым Дмитрию и Геннадию, Яшину, Соболь, Янкаускасу, Русаковой, Бабушкину – фактически всем наиболее известным независимым кандидатам, которые имели шансы на победу на выборах. Про то, как сотни подписей живых и известных людей «эксперты» избиркомов признавали недействительными, написано и сказано столько, что нет смысла повторять.
Очередное преступление, совершенное организованной преступной группой под руководством главы Мосгоризбиркома Валентина Горбунова, отличалось изумительным и беспрецедентным цинизмом и наглостью.
Интеллигентным людям перед лицом подобной наглости свойственно впадать в уныние и предаваться отчаянию. Вот один из образцов такого настроения от политолога Алексея Малашенко:
«Вы что-то хотите изменить? Где, — у нас, в России? Да нихрена не получится. Пытались цари – от Алексея Михайловича до Александра II, пытались Керенский Александр Федорович, Косыгин Алексей Николаевич, пытался Горбачев. При Михал Сергеиче случился последний шанс. За этот шанс его и ненавидят теперь – и нынешняя власть, и ее телехолуи. И многие убогие обыватели… Как говорил Пушкин, мы ленивый народ. За эту лень платим и будем платить. Что за Сталина, что за Путина. Изменить что-то в нашем государстве мы не в состоянии. Хотя какое оно наше, это их государство, где они жируют, переводят деньги за кордон и смеются над нами. Мы терпели и будем терпеть то, что досталось от средневекового «евразийского ига», т.е. любовь к царю и страх перед переменами. Как бы оно ни именовалось – царизм, советская власть или «вечный Путин» (см. известный, но не умный текст Суркова). Все это уже дорого обходилось и еще обойдется очень дорого. Я на демонстрации давно не хожу. Бесполезно. Мир меняется. Мы нет. Как страна, мы доживаем. Как же не хочется увидеть ее окончания».
Другой распространенный тип реакции на происходящее – злорадство. Образец фирменного злорадства от Аркадия Бабченко:
«Вот планета выделила на своей поверхности кластер для рабов. Раб — живи. Свободный — уезжай. Чего дурака-то валять. Я вот — свободный. Я уехал. Живу в свободной стране. И отлично себя чувствую. Ну и? Россия будет нищей — это другое дело. Чтоб сил хватало только на добывание пропитания, а о том, чтобы лезть запоребик — и думать забыли. Вот за это я еще готов побороться. А свободной… На@уя?».
Да и не злорадство это вовсе. Это просто злость – от понимания ситуации и бессилия её изменить. Нормальное человеческое чувство. И я его разделяю, – Ремарки «Слова»
Можно было бы поддержать борьбу известного гуманиста Бабченко за дальнейшее обнищание России, если бы не одно неприятное обстоятельство. В мировой и отечественной истории нет прямой корреляции между нищетой страны и миролюбием власти. Напомню Аркадию Бабченко, как во время голода в России ее начальство звало к мировому пожару и предпринимало для его разжигания энергичные действия. Вот, например, текст приказа Михаила Тухачевского от 2 июля 1920 года: «Бойцы рабочей революции. Устремите свои взоры на запад. На западе решаются судьбы мировой революции. Через труп белой Польши лежит путь к мировому пожару. На штыках понесём счастье и мир трудящемуся человечеству. На Запад! К решительным битвам, к громозвучным победам!»…
Примеров, когда нищета народа прекрасно уживается с агрессивностью государства можно найти и в современности, достаточно вспомнить КНДР…
Зачем так далеко-то? Недостаточно «крымнаша»? Это ближе, и как пример — точно в тему, – Ремарки «Слова»
Среди другой части мыслящей и пишущей на русском языке публики преобладает изумление тупостью власти, которая, по их мнению, сама «роет себе могилу». Вот, пример от Виктора Шендеровича:
«Кремлем правит инерция собственного политического прошлого, давно несовместимая не только с законом и моралью, но и со здравым смыслом. Кажется, чего было проще: допустить на выборы несколько человек, собравших требуемые подписи? Ну, появилось бы в Москве несколько оппозиционных кандидатов – так не в Кремле же, и даже не в Госдуме… Зато какой возврат протеста в легитимное поле, какой размашистый, на глазах у мира, шаг в сторону демократии! Какие пиаровские сливки можно было бы на этом собрать!».
Насчет несовместимости действий начальства со здравым смыслом, Виктор Анатольевич явно ошибается, поскольку в их ситуации эти действия более чем разумны и логичны. Попадание любого из не допущенных до выборов в Мосгордуму, не говоря уже о вполне реальной перспективе, в случае честных выборов, избрания нескольких депутатов МГД, отстаивающих интересы москвичей, создало бы массу неприятностей для столичной ОПГ, обосновавшейся в мэрии. Использование трибуны МГД для бесконечных запросов, разоблачения воровства из бюджета, политических заявлений и прочего безобразия, которое, несомненно, учинили бы Гудков, Соболь, Яшин или Митрохин, нарушило бы то нынешнее благолепие и комфорт, к которому успел привыкнуть Собянин и его подельники.
Так что обвинять власть в нелогичности несправедливо, а ругать ее бессмысленно. Эту власть надо сначала сменить, а потом судить. Немного о технике этого дела. По пунктам.
Почему участники акции 14.07.2019 не перекрыли Тверскую?
Когда мы стояли у мэрии и кричали «допускай!», «Собянин, выходи!» и прочие правильные слова, обращенные к безмолвному зданию, в котором в воскресенье никакого начальства, скорее всего, не было, моя коллега Илона Соколова мечтательно произнесла: «Если перекрыть Тверскую, то через полчаса здесь будет Собянин». Вместо этого было реализовано предложение Яшина, чтобы каждый из участников акции постучал в дверь мэрии.
В Новопушкинском сквере нас было примерно 2,5 тысячи. До мэрии дошла тысяча. Тысяча человек может перекрыть Тверскую только в том случае, если в этой тысяче хотя бы половина готовы противостоять полиции физически, что в условиях столичного протеста абсолютно нереально. Поэтому у организаторов акции и не возникло такой идеи. Перекрытие Тверской состоялось бы стихийно, без всякой инициативы со стороны организаторов, если бы у мэрии была не одна тысяча протестующих, а хотя бы 20 тысяч, то есть каждый пятый из тех москвичей, чьи подписи украли.
Разница между протестом, который перекрывает главную улицу Москвы, и протестом, который скребется в закрытую дверь мэрии, очевидна. Поэтому главный вопрос все тот же – почему у мэрии нас было так мало. Развернутый ответ на этот вопрос требует отдельного разговора, поэтому – тезисно.
Почему «машина умного голосования» такая «глупая».
Алексей Навальный в интервью на «Эхе»:
«Я очень надеюсь, конечно, что сотни тысяч будут участвовать в том самом «умном голосовании» для того, чтобы просто отомстить единороссам, сделать всё, чтобы как можно меньше единороссов было избрано». Конец цитаты. То есть, главная цель – «отомстить единороссам».
Навальный вот уже лет 10 как имеет статус фактически единоличного лидера российского протеста. Каков вклад в этот статус его собственных политических талантов и достижений (они, несомненно, есть), и какова доля усилий либеральной тусовки, в которой практически достигнут консенсус, что «протест – это Навальный и те, кого он поддерживает», сказать трудно. Когда фактически единоличный лидер протеста выдвигает абсолютно ложную цель, протест обречен на провал. А «месть единороссам» — это цель абсолютно ложная. Поскольку «Единая Россия» — один из многих инструментов путинского режима. Причем, инструмент этот – вполне технический и легко заменимый.
Изначально эта ложная цель была поставлена Навальным в 2011 году и тогда формулировалась, как призыв голосовать за любую партию, кроме партии жуликов и воров. Единственный итог этой кампании Навального – усиление партии бесноватого клоуна Ж., православных сталинистов Зюганова и оголтелых запутинцев «Сереги десантника». Недавно свечному заводику Ж., «Институту мировых цивилизаций» было передано 14-этажное здание площадью 10 900 кв. метров по адресу Ленинский проспект, ½, отобранное у РАН. Так лидер «Единой России» Медведев отблагодарил лидера ЛДПР за использование голосов избирателей в интересах власти. Алексей Навальный может гордиться тем, что в капитализации коммерческого предприятия под названием «ЛДПР» есть его скромный вклад.
Что такое «умное голосование», лучше всего объясняет сам автор, Алексей Навальный:
«8 сентября — внимание! — вас ожидает следующая вещь. Вы заходите на сайт «умного голосования» и пишете свой адрес. И система даёт вам фамилию, за которую нужно проголосовать. Это будет непосредственно 8 сентября. Мы надеемся, что это будет работать и через мессенджер. Понятно, что этот сайт будут блокировать, но, тем не менее, мы найдём способ, когда вы скажете свой адрес, дать вам фамилию, за кого нужно голосовать, чтобы максимизировать шансы прокатить единороссов».
То есть для принятие решения вам не надо думать, изучать программу кандидата, сверять его взгляды со своими. За вас это сделает машина «умного голосования», созданная Алексеем Навальным. Отношение к гражданам, как к деревянным солдатам Урфина Джуса – довольно эффективный способ управления массами, характерный для авторитарных и тоталитарных режимов. Насколько полезна смена одного авторитаризма другим и где гарантии того, что, как говорил Ежи Лец, пробив головой стену, мы не окажемся в соседней камере – вопрос, который есть смысл задать себе сейчас, а не тогда, когда этот сценарий станет реальностью.
В чем проблемы формирования политической элиты схожи с проблемами самца фазана аргуса
В своей работе «Восемь грехов цивилизованного человечества» этолог Конрад Лоренц раскрывает одну из проблем современности на примере неприятностей самца фазана большого аргуса. Дело в том, что в борьбе за внимание самок эти птицы соревнуются, отращивая себе маховые перья такой невероятной длины, которая делает их почти неспособными к полету. И только угроза, исходящая от наземных хищников, не позволяет самцам аргуса превратиться в нелетающих птиц.
То есть требования внутривидовой конкуренции вступают в противоречия с требованиями конкуренции между видами. То же самое можно увидеть в политике. И это во многом объясняет тот абсолютно неликвидный политический товар, который предъявляет избирателю и партия власти, и, увы, в ряде случаев оппозиция.
Качества, которые способствуют повышению статуса внутри партии или политической тусовки, существенно отличаются от тех, которые повышают конкурентоспособность на выборах. В первом случае – это демонстративная лояльность к лидеру и владение техникой внутрипартийной интриги, во втором – лидерские качества, привлекательная программа и умение ее правильно подать. Развитие у политиков качеств, необходимых для внутрипартийной (внутритусовочной) конкуренции, приводит к тому, что на выборах в России все чаще встречаются «нелетающие фазаны», как со стороны власти, так и со стороны оппозиции. То, что такая ситуация не только в России и теми же хворями страдают старейшие партии в США и в Европе, для нас – не большое утешение.
Тем не менее, партии российскому протесту необходимы. И не потом, а сейчас. И все разговоры о том, что вот сейчас мы скинем режим, опираясь на авторитарные методы, слепо следуя за единым лидером, а уж потом будем строить «прекрасную Россию будущего», которая с какого-то перепугу станет лучше путинской, являются полной чепухой. И многие граждане России понимают, что это чепуха. И в том числе и поэтому протест так бессилен. Поскольку этот протест заявляет ложные цели, не имеет внятной картины желаемого будущего страны и дорожной карты движения к этому будущему.
Поскольку в условиях путинской России никакую партию протеста зарегистрировать невозможно, это должно быть широкое демократическое движение с очень широкими ценностными границами, за пределами которого должны оказаться только путинизм, нацизм и ленинизм-сталинизм.
Что же до исторически рабской предопределенности России, то, возможно, политолога Малашенко и гуманиста Бабченко убедит опыт многих стран и народов, в истории которых были столетия дичайшего рабства, а сегодня эти народы встали на путь свободы и демократии. И никаких имперских и рабских генов в организме россиян нет. Разве что избыток территории, да наличие ядерного оружия давят на мозги посредством останкинской иглы. Вот от этих трех компонентов России надо будет избавиться, и тогда не станет никаких «имперских генов».
Политика – это довольно тяжелая работа. И она не сводится к скандированию правильных лозунгов. Сторонники демократии и либерализма часто и справедливо потешаются над глупостью власти. Только когда доходит до борьбы с ней, почему-то не пускают в ход свои конкурентные преимущества. Такие как интеллект и образованность. Мы можем и должны «передумать» власть, если хотим что-то изменить в стране.
Источник – Блог Игоря Яковенко
Ремарки «Слова»
НИКОГДА
Игорь Яковенко убеждён, что для повышения конкурентоспособности на выборах требуются “лидерские качества, привлекательная программа и умение ее правильно подать”.
Стесняюсь спросить: КОМУ следует подать эту самую «привлекательную программу»? Быдлу, которое сроду программ не читало, и читать не станет, а даже коли и станет – не поймёт? И которое, в силу своей численности как раз и обеспечит (и всегда обеспечивает!) победу тому кандидату и той партии, которые сумеют его привлечь. Чем – не важно, но уж точно НЕ программой.
Алексею Малашенко (по поводу «Как страна, мы доживаем. Как же не хочется увидеть ее окончания») я скажу так. Очень хочется увидеть её окончание. Смертельно хочется. Чтобы хоть умереть с надеждой, что здесь возможно какое-то человеческое будущее. Но – не выйдет. Не доживём.
“Что же до исторически рабской предопределенности России, то, возможно, политолога Малашенко и гуманиста Бабченко убедит опыт многих стран и народов, в истории которых были столетия дичайшего рабства, а сегодня эти народы встали на путь свободы и демократии” – вот именно. СТОЛЕТИЯ. И быстрее это не получится. Я даю пяток столетий на то, чтобы хоть что-то живое появилось на территории этого лепрозория. Только появилось – до человеческой страны оттуда нужно будет топать ещё примерно столько же.
Но в чём Игорь Якковенко прав, так это в том, что, обкромсав территорию, отобрав ЯО и уничтожив Останкинскую иглу, весь процесс можно ускорить раза в два. Но – о’кей, КАК от них избавиться?
Однако, оба эти варианта для нас, живущих, абсолютно равнозначны, и оба они означают – «НИКОГДА».
Последние комментарии