Мои «три копейки» — ниже, — Ремарки «Слова»
Anti-Colorados
Часть 1
Из серии «До кави»
Уже достаточно давно мы говорили о том, что назначение Путиным собственных корешей и подельников по питерским делам на ключевые должности ведущих госкорпораций, рано или поздно, закончится плохо или очень плохо. Оно, конечно, руководить каким-то крупным предприятием может и юрист, и пианист, но фокус в том, насколько здоровой является вся остальная система. Если она здорова, то наломать дров может исключительно больной на голову тип. В противном случае, опасные движения руководителя будут компенсироваться или корректироваться здоровой системой.
Проще говоря, штат заместителей, консультантов, советников и прочих профессионалов сможет выдать руководителю информацию в том виде, в котором он сможет ее понять, и на основание нее, сделать правильные выводы и принять правильное решение. Но для этого надо, чтобы руководитель не был самодуром и понимал, что, не имея профильного образования и опыта работы по специальности, надо отталкиваться от того, что думают специалисты, опираясь на собственный багаж знаний и опыта.
Куда хуже, если пациент, волею судеб оказавшийся у руля, решил, что он – высший авторитет в этой конкретной области. Вот это уже – проблема.
В таком случае, он плевать хотел на экспертов, которые выдают объективную информацию, и постепенно замещает их теми, кто-либо разделяет его собственную позицию, либо может умными словами обвесить его собственное мнение, придав ему наукообразность. В итоге, решения начинают приниматься не на основе реальной ситуации, а на странных теориях, имеющих мало общего с реальностью, и тогда начинается развал, поскольку система сгнила изнутри, и уже просто некому ее выводить из пике.
Что-то подобное должно было произойти с Газпромом, поскольку сам его глава Алексей Миллер, такой же газовик, как Герасим из «Му-му» – мастер разговорного жанра. Но и его замы – тоже те еще газовики, хотя и вышли, в основном, из Конторы Глубокого Бурения, или как она тогда называлась – КГБ.
Понятно, что при всех тех отягощениях, которые компания имеет в связи со своим фактическим статусом «личный карман Путина», она обречена быть исполнительницей его директив. Как-то в профильном журнале “Газпром” было обширное интервью с кем-то из руководства Газпрома первой величины, который прямо сказал о том, что у компании нет полномочий устанавливать экспортную цену на газ, и с этим приходится мириться.
Понятно, что цена устанавливается не на Курском вокзале, и даже не в Больших Васюках, а непосредственно в Кремле, а потому – анализ ситуации, проводимый специалистами Газпрома, в первую очередь был обязан соответствовать линии «партии и правительства». В этой связи не удивительно, что компания прозевала три крупных вызова, которые начали менять рынок несколько дет назад и что сейчас уже заметно не вооруженным взглядом.
Вызовы эти просты по сути и логичны по форме. Первый из них касался сланцевого газа, который осмеивало все руководство Газпрома, включая и самого Миллера. Если бы сбылись газпромовские прогнозы, то все уже давно забыли бы о сланце, по крайней мере, за 6-7 лет после его смерти, никто бы толком не смог бы сказать, о чем собственно речь, и что такое сланец, как таковой.
Второй вызов был относительно неизбежности перехода к открытой торговле газом, что станет возможным при насыщении рынка сжиженным газом. Эта идея тоже была поставлена на смех и долго аргументировалась тем, что газ из магистральной трубы всегда будет дешевле.
Третий же вызов имел фундаментальный характер и гласил о неизбежности постепенного сокращения потребления углеводородов как топлива, в том числе и природного газа. Газпром наоборот, уверенно вещал о неизбежном повышении потребления газа, что должно было привести к его дефициту и резкому скачку цен.
Источник — сайт «Линия обороны»
Часть 2
Судя по тому, сколько было представлено графиков, диаграмм и цитат великих деятелей газовой промышленности, включая Омара Хайяма и Хуго Шмайсера, тексты для первых лиц Газпрома действительно готовили профильные специалисты, только они отрабатывали сочинение на заданную тему и подгоняли под желаемый результат, что угодно. Но как говорил классик: «Если долго справлять нужду в бездну, то однажды и она найдет, как ответить».
Далее мы используем данные, взятые из российских источников. Мы могли бы все описать своими словами, но в таком случае трудно было бы не злоупотребить злорадством, а именно в этом случае, оно просто ни к чему.
«Резкое падение цен на газ в Европе, сокращение спроса от ключевых клиентов и необходимость строить дорогостоящие трубопроводы в Турцию, Китай и в обход Украины – проели «дыру» в бюджете «Газпрома»».
Вот так, всего одна фраза, а сразу понятно, что флейта выдает исключительно минорные ноты. Но самое удивительное, что раньше в РФ никто не решился бы поставить рядом эти два слова: «Газпром» и «дыра», а теперь – легко, да еще и с уточнениями параметров дыры.
«Газовый холдинг продолжает фиксировать сокращение экспорта на всех направлениях, включая Европу и страны бывшего СССР, и завершит 2019 год с кассовым разрывом в 7 млрд долларов. На такую сумму поступления на счета «Газпрома» превысят расходы, подсчитали аналитики Сбербанк CIB после анализа оперативной статистики по реализации газа».
Из этой цитаты ясно, что специалисты Сбербанка РФ просто взяли статистику самого Газпрома и легко нашли в ней дырку, стоимостью в авианосец класса «Нимиц», со всем его приданным. Причем, дырка образовалась потому, что Газпром тратит намного больше, чем может себе позволить, и как мы видим, немаловажно то, что он вынужден строить что-то в обход Украины. А кроме того, вопреки твердым заверениям товарища Миллера и сошки поменьше, спрос отказался расти и даже стал сокращаться, и выглядит это следующим образом:
«За первое полугодие «Газпром» продал за рубеж на 4 млрд кубометров меньше, чем год назад: к июля за границу ушло 97,7 млрд кубов.
Из крупных клиентов существенно увеличили закупки лишь Венгрия, Австрия и Чехия. Обвальное сокращение поставок было зафиксировано в Турции, которая отказалась от трети объемов российского газа после того, как заработал Южный газовый коридор из Азербайджана. За 6 месяцев в Турцию было продано 8,1 млрд кубометров против 12,7 млрд год назад.
Поставки в бывшие республики СССР (без Прибалтики) уменьшились на 1,4 млрд кубометров, до 16 млрд. Причем две трети этого объема пришлось на Белоруссию. Поставки на Украину, по данным «Газпрома», составили 1,5 млрд кубометров. Впрочем, эти объемы отражают прокачку в ДНР и ЛНР. «Нафтогаз» Украины прекратил напрямую закупать газ у «Газпрома» с 2016 года и перешел на реверсный импорт из Восточной Европы».
Помнится, когда Украина только переходила на альтернативные поставки газа, то вынуждена была покупать его часть на спотовом рынке, а в ответ из Москвы слышался громкий смех и пророчества о том, что Украина вылетит в трубу, а спотовый рынок используют лишь лохи. Но прошло совсем немного времени от момента этих пророчеств и смеха и теперь мы там читаем такое:
«Снижение спроса по долгосрочным контрактам вынудило «Газпром» продавать больше газа на спотовом рынке, отмечают в Сбербанк CIB. Но спотовые цены зимой рухнули вдвое и к апрелю оказались в зоне 12-летних минимумов, покинуть которые не могут до сих пор: на крупнейшем хабе – TTF в Нидерландах – газ с немедленной поставкой продается по 120 долларов за тысячу кубометров».
Источник — сайт «Линия обороны»
Часть 3
Получается, что когда мы вышли на спотовый рынок, то это было прокомментировано как провал энергетической политики, а когда они сами «вынуждены» выйти – ничего страшного, просто вынужденный маневр, как вчера его сделал пассажирский самолет, вылетевший из Москвы в Симферополь, но вынужденно присевший на кукурузном поле.
Но как мы помним, их Москвы долго раздавался смех по поводу сланца и СПГ. О том, как закончился смех по сланцу, мы писали не раз, а сейчас посмотрим, смеются ли в Москве с торговли СПГ или нет.
«Сказывается наплыв сжиженного газа, прежде всего из США, где начали работать экспортные терминалы, благодаря которым экспорт к середине 2020 года вырастет вдвое – с 120 до 250 млн кубометров в сутки.
Доля СПГ в импорте стран ЕС подскочила вдвое: если в 2014-18 г.г. она в среднем составляла 10%, то в первом квартале текущего достигла 20%».
Нет, уже не смеются. А как смеялись с литовского и польского терминалов СПГ. Теперь уже – не до смеха, поскольку ситуация не стоит на месте, а развивается все с большей динамикой. Отношение к СПГ настолько изменилось, что теперь Газпром сам носится с проектами заводов по сжижению газа, только вот кому он его продавать будет? В любом случае, Газпром прямо сейчас просит выделить ему 2 трлн. рублей на строительство комплекса СПГ:
«Госкорпорация, имеющая монопольное право на экспорт российского газа за рубеж, просит профинансировать гигантский газовый кластер на побережье Балтийского моря, который будет включать завод по сжижению газа и крупнейший в стране газохимический комплекс, сообщают «Ведомости» со ссылкой на письмо главы «Газпрома» Алексея Миллера, которое тот направил в правительство в конце июня.
Похожий комплекс «Газпром» планировал построить в Амурской области, рассчитывая оплатить стройку за счет проектного финансирования от китайского China Development Bank, который, по задумке, должен был выделить 70% стоимости проекта – 10 млрд долларов из 14 млрд.
Но договориться с банком, который управляется кабинетом министров КНР и находится в прямом подчинении у Госсовета – высшего органа власти Китая, – не удалось. Об этом еще в январе сообщил глава финансово-экономического департамента «Газпрома» Александр Иванников.
Теперь же комплекс меньшего масштаба предлагается строить в Усть-Луге на государственные деньги, присвоив ему статус проекта с «общегосударственным значением для экономики».
Читая такие вещи, вспоминаются финальные слова старого, совкового анекдота: «А как дышал, как дышал!». Как видно даже из этого небольшого обзора, который сделали россияне сами для себя, руководство Газпрома допустило три стратегические ошибки из трех возможных: прозевало сланец, упустило момент, когда надо было вкладываться в СПГ, и наконец, не смогло предвидеть сокращение платежеспособного спроса на газ, единственный вид продукции, которым корпорация и торгует.
Собственно говоря, в стране со здоровой экономикой такое руководство улетело бы из мягких кресел даже при одной подобной ошибке, а тут – все нормально, и это – не может не радовать. Ребята деда Вовы не слезут со своих кормушек даже когда те будут явно и бесповоротно загибаться. С другой стороны, имея только за руководство Газпромом 20 млн. долларов в год, Миллер уйдет из теплого кресла только вперед ногами или когда кресло рухнет. Похоже на то, что вся путинская команда сработает именно так и слезет лишь с трупа РФ, и это уже не вопрос вероятности, но вопрос времени.
Источник — сайт «Линия обороны»
Ремарки «Слова»
Вся власть
Так вот, при полном согласии с содержанием материала, отмечу, что заголовок – так себе.
Дело в том, что — да, любой и каждый прогноз имеет какую-то погрешность. Но она всегда составляет какой-то процент от возможного точного исполнения прогноза. А когда так называемый «прогноз» на практике осуществляется с точностью до наоборот, то «погрешность» составляет сто процентов «прогноза» и поэтому перестаёт быть погрешностью. А «прогноз» перестаёт быть прогнозом и превращается в бессмысленный пустопорожний трёп. Или – «пургу», если пользоваться блатной феней кремлёвских упырей.
Ну всё обстоит точно так же, как с пресловутой «коррупцией». Когда криминал и власть в государстве сращиваются какими-то процентами носителей того и другого — это коррупция. Когда вся власть переходит в руки криминала, коррупция исчезает. И государство исчезает — появляется мафия в масштабах страны.
Что мы сейчас и наблюдаем в лепрозории. И главной тайной лепрозория является как раз этот факт: НЕТ в Эрэфии никакой коррупции. В мафии коррупция невозможна.
Последние комментарии