Возврат на главную

Подпишитесь

Можно подписаться на новости "Слова". Поклон каждому, кто разделяет позицию сайта. RSS

Страницы сайта

Последние комментарии

Мы сами не заметили

Аркадий Бабченко

Года два назад Виталий Портников, сравнивая ситуацию в Приднестровье и на Донбассе, привел сказанную ему молдавским чиновником фразу: «Мы сами не заметили, как начали с ними разговаривать».
Так вот, вчера Украина начала «с ними разговаривать».
И абсолютно, совершенно не важно, что сказал Гиркин. А не сказал он, кстати, совершенно ничего. Что бы он ни сказал, забудется через три дня. А вот его присутствие в украинском медиапространстве — факт уже состоявшийся.
Дальше — вопрос только привыкания.
И вы сами не заметите, как начнете с ними разговаривать.
Сначала жечь файеры и закидывать яйцами, потом отторгать, потом спорить и опровергать, потом махнуть рукой.
Как общество уже махнуло рукой на концерты всяких пропутинских россиян. Которые уже совсем не вызывают не то, что общественного резонанса — внимания. Все, привыкли.
Типичное окно Овертона.
Вот просто эталоннейшее.
Кстати, если вы обсуждаете ЧТО сказал Гиркин в этом интервью — вы уже в этом окне. На ступени «опровергаете». Обсуждать можно — нужно, необходимо — саму ситуацию, сам факт появления убийцы и террориста в информационном пространстве Украины, но не более того.

Высокопоставленные представители совета национальной безопасности при президенте США, а также первый заместитель госсекретаря США Ричард Армитидж запретили американской радиостанции «Голос Америки» передавать в эфире интервью с лидером движения «Талибан» муллой Мухаммедом Омаром.Администрация Джорджа Буша сочла, что появление интервью в эфире означало бы предоставление террористам возможности для изложения своих взглядов.

19 октября 1988 года министр внутренних дел Дуглас Хёрд на основании пункта 13(4) Лицензии на телерадиовещание BBC и пункта 29(3) Акта о вещании 1981 года ввёл запрет на любые передачи по телевидению и радио, в которых принимают участие сторонники и члены ирландских военизированных формирований или националистических партий. Британским СМИ запрещалось пускать в эфир аудио- и видеозаписи с присутствием ирландских националистов (в том числе и записей их голосов), лоялистов и республиканцев. Вне закона этим фактом объявлялись выступления ИРА, ИНОА, Ассоциации обороны Ольстера и Ольстерских добровольческих сил, хотя основной целью являлась Шинн Фейн. Обращаясь к Палате Общин, Хёрд заявил, что террористы черпают поддержку на радио и телевидении, и запрет призван прекратить подобное явление.

15 июня 2016 года израильский парламент принял новый закон о борьбе с терроризмом. Согласно отчету министерства юстиции, законодательство предоставит «правоохранительным органам более эффективные инструменты для борьбы с современными террористическими угрозами, включив дополнительную систему сдержек и противовесов, необходимых для защиты от необоснованного нарушения прав человека». Изменения включают положения, касающиеся использования интернета и социальных сетей в террористических целях. Террористическая деятельность пользуется большим вниманием в интернете, поэтому новый израильский закон важен, чтобы снизить угрозу терроризма в киберпространстве. Политики хотят предупредить и пресечь использование террористами киберпространства для пропаганды, вербовки, радикализации, подстрекательства к насилию, сбора средств и нанесения вреда людям или имуществу.
Новый закон расширяет израильское уголовное законодательство в отношении подстрекательства к терроризму и предусматривает ответственность за «демонстрацию солидарности с террористической организацией или поддержку акта терроризма».

Эстонские власти фактически запретили работу агенства Sputnik, подразделения холдинга Россия Сегодня.

Покажите эти выдержки из гугла полезным дурачкам, рассуждающим сейчас про цензуру и свободу слова.
По израильскому закону улыбающийся террористу Дмитрий Гордон вообще был бы привлечен к ответственности.

Вот именно. И правильно бы – вплоть до высшей меры. По законам военного времени — Ремарки «Слова»

Но даже и во всех этих случаях, за исключением Эстонии, ситуация по сравнению с Украиной — кардинально разная. Кардинально. Во всех вышеперечисленных случаях сильное государство запрещает предоставлять площадку более слабым террористическим — или считаемым ими таковыми — объединениям площадку для трансляции своих идей. И США, и Британия, и Израиль сильнее и ИГИЛ, и ИРА, и Хамаса. Тем более в плане кибервойны. Они не находятся в положении ЗАВОЕВЫВАЕМОГО СУБЪЕКТА ПРЕВОСХОДЯЩИМ ПО СИЛАМ ПРОТИВНИКОМ.
Для них ни ИРА, ни ИГИЛ, ни Хамас не являются оккупантами.
И только Украина предоставляет информационную площадку оккупирующей стороне, превосходящей её по всем параметрам. Тем более в условиях гибридной войны. Когда влияние в медиапространстве является чуть не ключевым аспектом этого гибрида.
Это ДИАМЕТРАЛЬНО противоположная ситуация.
Не понимать этого — совсем в каком-то своем мире жить.
Уникальное изобретение. Такого не было еще нигде в мире.

На самом деле, интервью у людоедов брать можно.
Один раз.
Чтобы именно показать всему миру, что этот, пока еще не известный никому человек — именно людоед и убийца.
Как это сделала Анна Политковская в интервью с Кадыровым.
Вот там вообще вопросов не было, согласитесь?
Если кто не в курсе — прочитайте.
И сравните.
Это даже не земля и небо. Это вещество и антивещество. Журналистика и антижурналистика.
Но после того, как уже всем все понятно и все показано, рассказано и доказано…

Что касается флэшки в Гааге — да, интервью как дополнительные сведения такие суды принимают легко. Безусловно, они будут требовать подтверждения, но к делу приобщены будут легко.
Одно только «но».
Таких интервью с Гиркиным, где он говорит не то что то же самое, но и вещи и более откровенные, и более страшные, одно только «Спусковой крючок войны нажал я» перекрывает с головой все остальное — таких интервью в интернете уже просто вагон и маленькая тележка. За эти шесть лет он наговорил столько, что флэшки в Гаагу можно самосвалами возить. И брать еще одно совершенно пустое совершенно проходное интервью не было никакого смысла.

Как же не было – был! Сам же Бабченко и говорит, что это очередная фаза спецоперации по вымыванию мозгов у нации. Которую Гордон – именно Гордон, а не Гиркин, с блеском и провёл. Так что смысл очень даже был, вопрос в том, какой именно и — для кого.

Не устану повторять: Гордон – один из самых лютых и самых опасных врагов Украины — Ремарки «Слова»

И если уж серьезно рассуждать о «флэшке в Гааге» — аргумент, который имел бы право быть — то в данном случае это полная профанация.

Ну и, как совершенно правильно замечает Айдер Муждабаев — ныне, к слову, забаненный — если это была операция по вытягиванию доказательств — то, если вы их уже вытянули, зачем их надо было публиковать-то?

Боеспособность армии зависит не только от количества бронетехники и современности вооружения. Боеспособность армии зависит в первую очередь от её морального состояния. У Саддама Хусейна танков было — полпустыни, но с первых же дней войны его армия просто побросала к черту все железо и пошла домой.
А теперь представьте человека, который сидит под Марьинкой, и смотрит, как у него в тылу проходит концерт Лены Темниковой, верещавшей о любви к Путину. А потом выходит интервью с Паниным. А потом с Поклонской.
А когда выходит интервью с Гиркиным, он встает, говорит «да нахер оно мне надо», берет ручку, лист, и пишет — прошу досрочно расторгнуть контракт по собственному желанию…
Если вы думаете, что такие случаи не сказываются на мозгах и настроениях, вы ошибаетесь.

Чисто гипотетически, в условиях сферического коня в вакууме, такие интервью имеют право быть. В каждом отдельном случае надо просто сопоставлять возможную пользу и возможный вред.
В данном случае… Ну, выводы делайте сами.

Ну и, собственно, оценка результативности «флэшки в Гааге» от самого подсудимого.
Критерий, на самом деле, предельно прост. Хотят ли те люди, после интервью с которыми ты записываешь экстренный ролик «вы все не так поняли, я всегда считал их бяками» — хотят ли они тебя убить, или выносят тебе благодарности.
Эх, черт, надо было мне тоже интервью с Гиркиным запилить. А не вот это вот все с моргом, убийством, воскрешением, бункером. И с Моторолой. И с Гиви.
Вот же я дурак недогадливый.

В рамках проекта «Журналистика без посредников».
К сожалению, каждый раз я вынужден напоминать — за текст с парой сотней репостов приходит всего по несколько переводов. Возможно, каждый думает, что и без него уже неплохо перевели. Но нет. Голодные дети плачут, папка, дай макаронинку.
Если кто считает, что свою писательскую жизнь я живу не зря, что мои тексты заставили задуматься, пересмотреть какие-то решения, принять их, взглянуть на мир по-новому, засмеяться, заплакать, сопереживать, улучшить свои навыки по критическому восприятию информации или иным способом были полезны, то все как всегда.
Не сдерживайте себя, братцы.

Paysend: 5363 5423 0856 3718, Arkadiy Babchenko
Приват-банк карта номер: 5363 5423 0856 3718
Яндекс-кошелек, номер 410 011 372 145 462
В Сбербанке карта номер 4276 3800 8339 8359
Либо просто кинуть на телефон
МТС: +7 915 237 41 78
Мегафон: +7 926 558 57 89
Карта «Приват» для переводов в евро: 5363 5423 0856 3775
BENEFICIARY: BABCHENKO ARKADIY, index 01001, Ukraine,city Kyiv,street Yevhena Sverstiuka,building 52,Housing V,flat 94
IBAN — UA093052990000026209745712640
Долларовая карта «Привата»: 5363 5423 0856 3759
IBAN — UA383052990000026202745693829
Спасибо

ИсточникФБ Аркадия Бабченко

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Слово

Размер шрифта

Размер шрифта будет меняться только на странице публикации, но не на аннотациях

Рубрики

Полсотни последних постов