Возврат на главную

Подпишитесь

Можно подписаться на новости "Слова". Поклон каждому, кто разделяет позицию сайта. RSS

Страницы сайта

Последние комментарии

Изгнать московский патриархат

Изгнать московский патриархат из Украины можно на законных основаниях

Олег Шро

Изгнать московский патриархат
Есть три реализуемых варианта противоборства деятельности УПЦ МП в Украине

Киев, Июнь 05 (Новый Регион, Олег Шро) – В последнее время украинская громада и эксперты возмущены деятельностью Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП). Анна Тымчук, директор центра военно-политических исследований заявляет, что деятельность УПЦ МП в Украине угрожает существованию украинского государства. Основанием к этому является поддержка и распространение клиром УПЦ МП враждебной в отношении Украины идеологии Кремля.

Реально существуют три реализуемых варианта противоборства деятельности УПЦ МП в Украине:

1) Административный – речь идет о запрете деятельности УПЦ МП в законодательном порядке. Фактически это будет калька с действий российских властей. При всей простоте такого шага, в целом он будет провальным. Все дело в соблюдении свободы совести и прав человека. Это Россия может наплевать на ЕСПЧ, а Украина вынуждена будет выполнять решения, принятые судом. Можно не сомневаться, что Русская православная церковь (РПЦ) инициирует такие судебные процессы против Украины. А умелая игра на соблюдение «прав человека» и «свободы совести» – гарантирует победу РПЦ в этом случае и серьезные имиджевые и материальные издержки для Украины.

2) На международном уровне добиться признания РПЦ и ее украинского филиала УПЦ МП экстремистским или террористическими организациями. Соблазнительный путь, тем более фактов причастности УПЦ МП к террористической деятельности в Украине – вагон и маленькая тележка. Но, существует большое «но» – для надежности такого признания этот процесс нужно инициировать не Украине. А вот с этим будут большие сложности, требующие отдельного детального рассмотрения.

3) И наконец обратиться к церковному праву. Вот этот вопрос надо рассмотреть подробней.

Для начала немного истории. Киевская епархия, подведомственная Константинопольскому патриархату, впервые упоминается в византийских документах в 891 году, в 988 году она преобразована в митрополию с подчинением ей ряда епархий на Руси. После нашествия Батыя и разорения Киева в 1299 году митрополит Максим по приглашению тверского князя Михаила Ярославовича перенес Киевскую кафедру во Владимир-на-Клязьме. Его преемник митрополит Петр в 1325 году сделал постоянной резиденцией митрополитов Москву.

В связи с конфликтом между московским клиром и Константинопольским патриархом по поводу подписания Унии 1439 года и непризнания назначенного патриархом митрополита Исидора – Киевская митрополия в Москве становится автохтонной и не признает власть Константинопольского патриарха. С 1461 года, уже после падения Константинополя, Киевская митрополия официально именуется Московской и всея Руси, а титул митрополита Киевского переходит к митрополиту Григорию Болгарину, занимавшему митрополичью кафедру в Вильно. С этого периода все восседавшие на митрополичьей кафедре в Вильно имели титул Митрополитов Киевских, Галицкий и всея Руси и главную кафедру в Киеве.

В 1589 патриарх Константинопольский Иеремия II, возвращаясь из Москвы в Константинополь, останавливается в Киеве и возрождает Киевскую епархию, подчиненную Константинопольскому престолу. После заключения Брестской унии 1596 года, когда епархии митрополита Киевского, Галицкого и всея Руси признали власть римского папы, в 1620 Киевская епархия Константинопольского патриархата восстанавливается в митрополичьем чине. Митрополит Киевский и всея Руси Петр Могила в 1633 году добивается признания легальности православной церкви польской Короной.

На поместном соборе 1593 в Константинополе был не только утвержден Московский патриарх Иов и новая поместная Московская церковь, но и определены деозеции – канонические области всех пяти поместных церквей. В связи с этим подчинение Киевской митрополии Константинопольского патриархата в 1685 году власти Московского патриарха – прямое нарушение определенных константинопольским поместным собором деозеций.

Именно это обстоятельство и является отправным пунктом к оспариванию присутствия Русской Православной Церкви в Украине. Фактически нужно решить две задачи. Первая задача – это определение новых деозеций современных поместных церквей в соответствии с положениями, принятыми в Константинополе в 1593 году. Это приведет к отделению Киевской канонической митрополии от деозеции Московского патриархата. Заметим, что это будет касаться не только Украины, но и Беларуси и стран Балтии, которые относились к Киевской-галицкой митрополии.

Второй вопрос более сложен. Несмотря на всю популярность и авторитет Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) в Украине, сама церковь признана в православном мире раскольничьей. И тут предстоит немало поработать, чтобы признать УПЦ КП канонической поместной церковью и определить область ее деозеции. В идеале для этого надо собрать новый Вселенский собор как самый авторитетный церковный институт канонического права.

На сегодняшний день насчитывается 14 канонических поместных православных церквей (по константинопольскому диприху): Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, РПЦ, Сербская, Румынская, Болгарская, Грузинская, Кипрская, Элладская, Польская, Албанская, Чешских земель и Словакии.

В соответствии с положениями, принятыми на Четвертом Вселенском соборе и Апостольскими правилами, в каждой суверенной стране может существовать своя автономная церковь под юрисдикцией канонического права одного из Вселенских патриархатов. На сегодняшний день таких церквей три: Синайская, Финляндская и Эстонская. Помимо этого существуют три самоуправляемые церкви, подчиненные Константинопольскому патриархату: Западноевропейский экзархат русских приходов (образован приходами первой волны эмигрантов из Российской империи), Украинские православные церкви в Канаде и США. Возможно, надо взять опыт этих автономных или самоуправляемых церквей для начала процедуры признания УПЦ КП в качестве канонической, например под юрисдикцией Константинопольского патриархата. В прошлом попытки такие предпринимались, но увы, безуспешно…

В общем – это работа для юристов, специализирующихся в церковном праве и знатоков церковных канонов. А время сейчас более чем благоприятствует такому процессу. Престолы вселенских патриархов недовольны деятельностью РПЦ за последние годы.

Источник – заблокированный в Эрэфии фашистским РосГнусьПозором сайт «Новый регион»

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Слово

Размер шрифта

Размер шрифта будет меняться только на странице публикации, но не на аннотациях

Рубрики

Полсотни последних постов