Возврат на главную

Подпишитесь

Можно подписаться на новости "Слова". Поклон каждому, кто разделяет позицию сайта. RSS

Страницы сайта

Последние комментарии

Он проповедует любовь

«Он проповедует любовь
враждебным словом отрицанья»
Н.Некрасов


Илья Вайцман

Казалось бы, ну что плохого в «политкорректности», в борьбе с «языком ненависти» и, вообще в желании «исключить травмирование», «проявить понимание» и такое прочее, в добром и «снежинковом» (см.)?

Ровно ничего, кроме того, что этими благими намерениями выстлана дорога в ад.

Заметили? Ад пишу без кавычек, как неограниченное и ненаказуемое, и даже неосознаваемое зло.

Почему? Все до ужаса (опять, буквально) просто: тотально, и не задумываясь про контекст запрещая «язык ненависти» мы лишаемся возможности называть вещи своими именами, в первую очередь (что очевидно) само зло и его проводников. Соответственно, не имея возможности назвать зло – злом, мы постепенно (и стремительно) утрачиваем и возможность/способность различения добра и зла.

От неразличения же добра и зла полшажочка до непосредственного творения зла, просто потому, что зло чаще всего приятно и сиюминутно выгодно, в отличие от добра, которое прямого и немедленного вознаграждения, как правило, не подразумевает. Более того, внезапно оказывается что нельзя не только назвать зло – злом, но и даже просто говорить правду, нельзя излагать установленные исторические и научные факты, потому что они тоже кого-нибудь «травмируют», и пытающиеся это сделать немедленно стигматизируются и подвергаются остракизму воинствующими «борцами за добро», с которыми внезапно (звоночек, ага) нечувствительно смыкается такой известный персонаж от «сил добра», как российская «вертикаль власти», неустанно «защищающая» всех подряд — детей, ветеранов, «русскоязычное население Донбасса», сотрудников «Росгвардии» и так далее.

Нет никакой(!) принципиальной разницы между оголтелыми «борцами с белыми привилегиями», российскими эстаповцами, которые возбуждают дела по «оправданию терроризма» и, к примеру, кадыровскими боевиками, преследующими авторов расследований и фильмов. Все вышеперечисленные атакуют тех, кто просто описывает реальность такой, какая она есть, находя это «травмирующим» для себя (или для системы, которой служат, неважно). И кто там добро, кто зло, как правда соотносится с добром и злом — в политкорректной «нетравмирующей» терминологии разобраться в принципе невозможно, а называя вещи своими именами можно снова оказаться под ударом.

Ладно мое поколение, которому хоть какие-то (даже неважно, какие именно!) представления о том, «что такое хорошо, и что такое плохо» вбили, но через пару поколений, выращенных в полностью «нетравмирующей» и «политкорректной» среде, понятий добра и зла не останется вообще. Да, будет «травмирующее»/«нетравмирующее», но это про другое.

Потому что «нетравмирующее» — это не добро. Это другая ось координат. Правда может быть болезненной, а ложь приятной. Добро на своем пути может «травмировать», даже шокировать (в анатомичке не приходилось бывать? Рекомендую…), а зло — может доставлять удовольствие.

Сводя все многомерное разнообразие смыслов к примитивно-одномерному «приятно»/«неприятно» мы теряем ориентиры по всем остальным (и гораздо более важным) осям координат, в том числе и по оси добра и зла. Открывая дорогу к приятному злу.

Нет, ну что плохого в защите тех же ветеранов от клеветы? Это защита от «травмирования» и такое, да? А что теперь под эту уголовную статью влегкую загоняется любая неприятная (всякое бывало) правда о событиях Второй Мировой, и не только (формально понятие «ветеран» не определено, так что если вы раскопали преступления какого-нибудь 46-летнего «ветерана ФСИН», то тоже можете на пять лет попасть в концлагерь) — так это ничего, это «борьба с языком ненависти». Ровно то же самое и по всем остальным позициям, включая «детей» и «чувства верующих».

Ну и, как следствие: не имея возможности говорить неприятную кому-то правду (кому — найдется, даже таблица умножения некоторых «унижает»), не имея возможности называть вещи своими именами, мы не можем противостоять злу и «нетравмирующей» (не вызывающей атаки со стороны политически-активных групп) пропаганде зла.

Хуже того, наказуемым в новой «нетравмирующей» реальности становится даже молчание. Неприсоединение к травле уже расценивается как «враждебное поведение» (чувствуете, как запахло «культурной революцией» и атаками хунвейбинов, которые выбивали (часто до смерти) из своих жертв «раскаяние» и «самокритику»?).

Нет, пока еще неприсоединение уголовно не наказуемо (как это грозило отказывающимся подписать погромные «письма возмущенной общественности» в сталинские времена), но дело «борьбы с [нужное вписать]» уже оборачивается вполне по-позднесоветски: увольнением с «волчьим билетом». И даже хуже того — под страхом атаки «борцов с языком ненависти» от жертвы шарахаются, как от зачумленной, даже независимые работодатели.

Это ли не зло в чистейшем виде, неразличимо — из-за невозможности называть вещи своими именами — проистекшее из, вроде бы, благих намерений запретить «травмировать словами»? И куда ведет эта дорожка совершенно уже очевидно, по-моему: к приятному вотпрямщаз творению зла, которое даже нельзя будет назвать таковым, чтобы не «травмировать» злодея.

Да и то сказать: почему злодея-то? Он же даже не понимает где добро, а где зло, не было такого в его воспитании. И даже если мы осмелимся ему или про него что-то сказать нехорошее, то он вполне искренне удивится и обидится. А потом подаст на нас в суд и выиграет его, если нас до того «борцы с языком ненависти» не разорвут на куски и не сожрут (приплясывая вокруг костров из книг с тем самым «языком ненависти»). Сожрут — я тоже без кавычек написал сознательно.

Что? Да, фейсбучные «нормы сообщества», которые тоже формально «за все хорошее и против всего плохого» — тоже шаг по этой тропинке в ад, в котором добро и зло неразличимы. Сами знаете, как и за что тут банят, а кого нет — ни при каких условиях. Эта примерно так и работает.

ИсточникФБ


Ремарки «Слова»

Вот я не знаю, травмирует ли упыря, когда я называю его упырём. Убийцу, когда его президент США (а впрочем — и кто угодно) называет убийцей. Да мне и насрать на его травмы. Я ведь его даже не оскорбляю  (как не оскорблял и Джо Байден) — просто называю вещи своими именами.

И нет такой силы, которая может мне не позволить это делать. Убить меня — можно, а вот заставить назвать нелюдь человеком — нет. 

…А «политкорректность» придумали подонки, пытаясь защититься от справедливости. Но у них это не выйдет.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Слово

Размер шрифта

Размер шрифта будет меняться только на странице публикации, но не на аннотациях

Рубрики

Полсотни последних постов