Почему Михаила Жванецкого вырезали из эфира канала Россия-1
Игорь Левенштейн
Гениальный старик, сохранивший совесть и мораль, попытался поднести зеркало к коллективной роже собравшихся в зале российских телемэтров
Не знаю, делали ли Жванецкому в Одессе в марте 1933 года обрезание на восьмой день после рождения, как положено по иудейской традиции. Зато теперь точно известно, что второе обрезание великому сатирику сделали в Москве в конце июня 2015 года.
Ежегодная церемония вручения премии Академии Российского телевидения ТЭФИ ознаменовалась двумя знаковыми моментами.
Во-первых, в номинации «Информационная программа» победили «Вести недели» канала «Россия-1″ во главе с неописуемым никакими эпитетами Дмитрием Киселевым. А во-вторых, выступление гостя церемонии Михаила Жванецкого было сперва скомкано прямо на сцене, а затем вырезано из эфира телетрансляции (шедшей, разумеется, в записи).
Оба события имеют символический характер для сегодняшней России: пропагандисты в фаворе, а сатирики ни к чему.
В случае Киселева, конечно, награда нашла героя. То есть, всем в очередной раз дали понять: сегодня в России рулит Оруэлл. И потому остроумцы шутят, что именно в российских СМИ в последнее время реализовался лозунг Степана Бандеры «Україна понад усе!» А премия ТЭФИ оформляет и закрепляет геббельсовские стандарты киселевской «журналистики»: вот так и надо, вот это правильно. И поэт «радиоактивного пепла» с достоинством принимает заслуженную награду – знак признания профессионального сообщества. Все гармонично.
Столь же гармоничной и правильной стала реакция на выступление Жванецкого. Гениальный старик, сохранивший совесть и мораль, попытался поднести зеркало к коллективной роже собравшихся в зале российских телемэтров. И отражение им явно не понравилось.
«Сценка, вызвавшая недоумение телеакадемиков (это было видно по их вытянувшимся лицам), называлась «Девушка и дедушка». Она строилась на диалоге молодой сотрудницы телеканала, которая учит старого писателя-сатирика тому, как надо юморить на ТВ… Добродеев, Эрнст, Киселев, Кондрашов, Зейналова и остальные телебойцы почти дослушали монолог до конца. Но настал тот миг, когда душа собравшихся не выдержала. Это произошло на словах «Расшатывать намеками мы тебе не дадим. Один намек – и тебя нет. Это телевидение. Мы вверх работаем, дедуля. Ну как тебе сказать, чтобы ты понял?.. Мы вызываем эхо: сказали – и ждем. Приходит эхо уже исправленное и дополненное… Каналов много, а эхо у нас одно…»
Жванецкому что-то выкрикнули. Он все понял, сказал: «Спокойно, пацаны! У меня есть другое…» Но и это «другое» не помогло ему попасть в телеверсию. Жванецкого вырезали целиком. Видимо, в отместку».
Опять же, налицо четкий сигнал: нечего тут со своими намеками. Знаем, что делаем, для чего делаем, и главное – за сколько. Разболтался тут старый еврей, то ли дух времени неправильно ощущает, то ли страх потерял. Нужны ли нам, товарищи, в такое суровое время, такие безответственные старые евреи? Вряд ли, у нас ответственных хватает, вроде Юнны Мориц.
Давно замечено: в авторитарных странах первым делом загибается юмор. Потому что там, где правят пафос и страх, смеху места нет – кроме похабного от Петросяна и «Камеди Клаб» или холуйского от Задорнова. Так что пора уже строго спросить Жванецкого: «Михаил Маньевич (именно так), а не затянулась ли ваша творческая деятельность? Как давно вы плакали? А то можем повторить».
Источник: Свободная Зона (здесь стояла рабочая ссылка, пока она не перестала быть рабочей, и тогда мой плагин её убрал. Как и все остальные на сайте, которые тоже умерли)
Последние комментарии