Ольга Пешнина
«Надо начать говорить друг с другом. Надо начать слышать друг друга. Нам придется прощать многое. И нам также придется, возможно, просить прощения. Не возможно, а точно. Надо научиться просить прощения и прощать. Иначе мира не будет… У той матери, потерявшей последнего сына. Не важно, с какой стороны». Депутат Украины Надежда Савченко.
То, что я сейчас скажу о ПРОЩЕНИИ вообще, и о данном «прощении» в частности, это сугубо моя позиция. С ней можно не соглашаться. Ее можно принять и разделить. Главное — что я ни в коем разе не навязываю эту позицию никому.
Итак.
Надежда в свое время взяла в руки оружие в ответ на ВНЕШНЮЮ агрессию. И это был — ВЫБОР. Ибо, если подставить левую щеку, то тебя просто уничтожат. Тебя, твою семью, твой народ. И тогда у нее «не важно, с какой стороны» — не стояло. Это было важно. Это было максимально и принципиально важно.
Кто-то назовет это мудростью. Это говорят россияне. Даже — адекватные. Например, Антон Орех. Кто-то — предательством. Это говорят украинцы. В большинстве своем. Кто-то — феерической глупостью… Постараюсь без лишних эмоций.
1) Когда перед тобой смертельный враг — не на жизнь, а на смерть, то в процессе ОБОСТРЕНИЯ военного конфликта «попросить прощения» — называется не прощением. А КАПИТУЛЯЦИЕЙ. По факту это так.
2) Просить прощения — у кого? У Мотороллы? У Гиви? У Захарченко? Или у тех… хм «простых матерей» (та самая простота, что хуже воровства), что буром перли под танки ВСУ? Или у бурятских » трактористов?» Или у рамзановских молодчиков? Или сразу у гиркиных — сурковых? А?
3) Войну Украина НЕ начинала. Войну призвали на украинскую территорию. Именно те, у кого надо » просить прощения». Это подлое вторжение продолжается и активизируется. Идут «гумконвои». И прочие танки, привет Мальчишу.
Так и представила себе советские войска, просящие прощения. В 45 — ом. У жителей Дрездена, за то, что он лежит в руинах. А что, напрягло сравнение? А жители Дрездена, так называемые мирные жители, всем сердцем ВЫБРАЛИ эту войну, дали полномочия на нее. За это всегда приходится нести ответственность. Как и вообще за ЛЮБОЙ выбор.
4) У матерей погибших донбассян и лугандян прощение просить НАДО. И должен это делать лично путин.
И вся его страна.
И лично я советую всем матерям, и лугандонским, и российским его НЕ прощать. Ибо — нет прощения за то, что он совершил. Ни тут, ни там. За завесой.
5) А теперь вопрос Наде. Риторический, конечно. Безответный.
Взаимно, значит, другу друга простить… Да?
Рыбака со вспоротым животом простить. Жадность и безмерную тупость крымчан простить. Злобу и бесконечную ненависть донбассян простить. Ненависть ко всему украинскому. Да и вообще, ко всему, что отличается от их совкового серого мутного взгляда на действительность. Простить ложь про русский язык. Простить титушек. Простить духовную верность януковичу.
Надя… ЧТО ЕЩЕ ПРОСТИТЬ? Что я упустила?
6) Там, в Донбассе, есть Люди.
И вот эти Люди, очень малый процент, как раз не ждут и не требуют от Украины никакого «прощения».
А понравятся эти слова Нади тем, кто ранее считал, что им должна Украина, им должна Россия, им должны все. Потому что они » всех кормят».
А они, эти… существа — они готовы просить прощения у Украины за ее лучших погибших сыновей?
Подозреваю, что нах… Украине нужны их прощения и просьбы о прощениях.
А теперь — выводы.
1) Прощение, прежде всего, должен просить Кремль, а то, к чему призывает Савченко, является капитуляцией, ибо всем персонажам из Лугандона украинское прощение до одного места, им нужна победа Кремля над Украиной, им нужна Украина в имперском стойле, они вообще деятели виртуальные. Хотя смерти у них — НЕ виртуальные. Но — когда они призывали ввести войска, они о них не думали.
2) Я говорю все это НЕ умозрительно. Не только и не столько исходя из логики развития событий. У нас — зеркальная ситуация. У нас столь же непримиримые враги. У нас — ежеминутная готовность к войне. У нас тоже есть такие члены Кнессета, которые призывают ко всяким там прощениям, послаблениям, раздачам территорий и ваще — всеобщей любви. Это, кстати, арабы. Есть у нас такая — Ханин Зуаби. Но насчет ее статуса злейшего врага у общества сомнений нет. Насчет Надиных высказываний — у меня пока есть сомнения в разуме. Пока — только так. Так что я прекрасно понимаю, о чем рассуждаю.
3) Призывы ко всеобщему прощению и всеобщей любви — это хорошо. Это правильно. В ОБЩЕЙ энергии. Когда смертельный враг капитулировал. Но, сорри, не раньше.
4) И наконец. О прощении ITSELF. Видите ли, ПРОЩЕНИЕ — это не волевой акт. Нельзя себе сказать «прощаю» — и вот, по мановению волшебной палочки, простить. Прощение — это трудный и долгий путь Души. Это — медленное изживание тупой внутренней боли, это — излечение ран души. Это – процесс. Сложный, мучительный, и ранее, чем придет внутренняя готовность простить, то есть — отпустить ситуацию, то есть — перестать испытывать боль — ничего тут искусственно НЕ получится. И это — надо понять.
Не стоило суетиться и бежать впереди паровоза.
Как не стоило просить прощения у немцев под Сталинградом. Или что? Тогда уже надо было начинать? И не доводить до уничтожения несчастных немцев в Берлине? Жаль. НЕ вовремя Надежда родилась. Могла бы спасти столько бедных мирных немцев.
P.S. Еще раз напомню. Это — МОЯ позиция. Личная. Выстраданная. А посему — если она неприятна, если кажется слишком жесткой и резкой — я ЗАРАНЕЕ согласна, что вы имеете право видеть все это совершенно иначе. Только вот, от точки обзора в данном вопросе зависит ни много, ни мало — а Жизнь.
Источник — «ОК»
😀
Полностью поддерживаю позицию автора этой статьи. Полностью. И НИКОГДА не смогу простить всех выродков-предателей, всех врагов Украины даже тогда, когда они будут истреблены и погребены. Такому нет прощения!