Андрей Ракин
Привет. Вот вижу у тебя недоумение, почему же я уехал. Ты что-то снисходительное и высокомерное говоришь о нашей давней, трогательной и смешной «школьной фронде». То есть типа «блажен, кто смолоду был молод, блажен, кто вовремя созрел». И не пронес ложку мимо рта. Ну что ж. В принципе я не спорю. Ты созрел, я остался пацаном и не вижу ничего зазорного в том, что еще хоть как-то берегу юношеские принципы. На твой вопрос, какие у меня претензии к нашей общей родине, я мог бы ответить словами классика: «Нужно объяснять? Значит, не нужно объяснять.» Но в силу 50-летней дружбы могу расписать немного подробнее.
Итак. Ты говоришь, что везде в мире не лучше, чем в Москве, что ни у кого история не более славна, чем у России… Ну, во-первых, поездив по Европе и Индокитаю, я могу твердо сказать, что хуже, чем в России (не беднее, а именно подлее и сволочнее), я не видел нигде. Наверное, где-то еще сохранились такие дыры, но меня в них не заносило. А насчет славной истории — если почитать настоящую историю, а не фашистские агитки, то тебе откроется такое, что глаза будешь прятать от окружающих… Впрочем, это тоже не тема для споров — дал бы тебе список нормальной исторической, а не фашистско-патриотической литературы, так ведь ты и читать не станешь.
Однако суть и не в этом. Ну, допустим, тебе тут, в России не жмет. Стыд глаза не ест. Ты себя чувствуешь нормально и комфортно — и когда включаешь телек и видишь разнузданную нацистскую пропаганду, и когда узнаешь о погромах, арестах, избиениях, и когда тебе сообщают об очередной агрессии за границей. (Я уж не говорю о фантастическом воровстве в верхах, но это даже и не главное). Ты человек интеллигентный, у тебя другие интересы, ты можешь просто от этого отстраиваться, «жить в другом мире», но само сознание, что это все есть, что вокруг тебя творится именно это — это сознание не взывает к твоей личной ответственности? Ты-то сам не чувствуешь себя лично виновным за истерические рулады Соловьева в телевизоре, за полный развал науки, образования, промышленности? За голод одних и роскошь других? За то, что страна уже десятилетия не создает ничего, никаких ценностей, ни материальных, ни моральных, ни духовных. Ведь ты же русский, да еще и патриот.
В Германии образца 39 года ситуация была ничуть не хуже, а, пожалуй, даже и лучше. И бежали оттуда считаные единицы. Все, даже евреи, считали, что в общем-то ничего, страна наводит порядок после «лихих 20-х», встает с колен, впереди маячит светлое будущее. А на тех, кто все-таки бежал, и бежал на неведомую и негостеприимную чужбину, немцы-домоседы смотрели с недоумением, примерно как ты на меня. Типа, а им-то чего не сидится?
Чем там кончилось в Германии, ты знаешь. Я не пророчу России ковровые бомбардировки (хотя склонен думать, что еще год-два, и она без внешней интервенции устроит сама себе такую кровавую баню, что 1612 год покажется рождественским гуляньем). Нет, я не желаю бед своей родине. Пусть живет, как хочет. Я даже не желаю всем «патриотам» загробных кар за их шашни с дьяволом. Бог, как я его представляю, не склонен сводить счеты. Он не казнит, а только милует. Но разве не тошно вам всем будет бродить по райским кущам, сознавая, какое вы все-таки преступное дерьмо и что вы сотворили со своей любимой Россиюшкой? (Пусть даже вы и будете прощены нашим Всеблагим).
Останься я в России, я бы не мог уважать себя, если бы не принял участие в активном, возможно, даже кровавом и агрессивном сопротивлении. Этот вариант я рассматривал и отбросил. И не потому, что стар, а потому, что в этой стране как-то дико жертвовать жизнью, своей и чужой, ради тех, кого, как и тебя, ситуация вполне устраивает. Ради того большинства, которому «не жмет».
Вот и остался всего один вариант — отряхнуть пыль с сандалий и больше не топтаться в этой грязи. И тут мне уже не важно, хороша ли страна, в которую я уехал. Болгария согласилась принять меня, пенсионера — спасибо Болгарии. Да, страна не передовая. По коррупции, бескультурью, лени и бардаку она почти не уступает России. Правда, безлюдная, зеленая и теплая — и на том спасибо. Но дело в другом. Я не болгарин и никогда не стану гражданином этой страны, а следовательно (!!!) — я уже не отвечаю своей личной совестью за их, болгарские грехи. Если в России я был лично виновен в ее мерзости вместе со всем ее народом, то здесь мое дело — сторона. Я могу грустно или ехидно ухмыляться, глядя на здешние порядки, но отвечать за них — увольте. И ты знаешь — на душе стало несравненно легче.
Осталось еще поговорить о вашей гордости, о «похорошевшей Москве». И тут тоже пока что закроем глаза на откровенное воровство, ради которого и затеяно все ее обновление. Мне омерзительно другое. Москва из моего родного, скромного и уютного города превратилась в какую-то бандитскую малину, в бордель «пять звезд» с золочеными канделябрами, плюшевыми диванами и хрустальными люстрами. В город, где мраморная урна, гранитная кадка под деревце, бронзовая лавка стоят больше целой поликлиники где-нибудь в провинции. Нравится вам эта эстетика — ради Бога, но Москва без уютных закутков и проходных двориков, без сквериков с лавочками, где можно дернуть из горлА — да нафига мне такая Москва нужна? Живите в ней сами. Со своими хозяевами… Пока они не вышвырнут вас всех из своей приватизированной столицы новой фашистско-воровской России.
…Вот, под занавес написал «фашистско-воровская» и подумал, насколько плохо сочетаются эти слова. Только на это и надежда — либо ваши хозяева сами разворуют дотла свой доморощенный фашизм, либо ваши новодельные фашисты в какую-нибудь там «ночь длинных ножей» повырежут всех воров… чтобы увидеть, что после этой акции никого на арене не осталось. Вообще. Хммм
Источник – ФБ
Последние комментарии