Аркадий Бабченко
Но вот чего я и вправду не могу понять, так это упорного желания либеральной общественности воспринимать россиян как неразумных детей, не способных нести ответственность за собственные решения.
Как только власть начинает какую-нибудь очередную фигню — сносить самострой, трюмить дальнобойщиков, сносить хрущобы вместе с пейзанами — в либеральном дискурсе сразу появляются термины «простые люди», «москвичи», «обычные граждане».
Вот ничего из вышеперечисленного я не понимаю.
Простые люди — это кто такие? Если есть простые, значит, есть и сложные? А чем они отличаются? У сложных людей что — три руки, две головы, полторы селезенки? А если про простых людей мы говорим, что они простые, значит себя мы априори считаем сложными? Значит у меня что, две головы, три руки? Да нет, вроде. Я — простой человек. Обычный хомо сапиенс.
А знаете, что в таких случаях имеется в виду под эвфемизмом «простые люди»? Это банальный заменитель настоящих определений «безответственный» и «инфантильный».
От «простого человека» я отличаюсь только тем, что я имею желание использовать подаренную мне природой нейронную сеть, чтобы пытаться анализировать ситуацию и просчитывать возможные последствия, а «простой человек» — нет. Заметьте, я не говорю — не умеет. Я говорю именно — не хочет.
А это и есть безответственность и инфантилизм.
Мол, Вася не может понять, что такие-то и такие-то его действия, а точнее, бездействия, приведут к таким-то и таким-то последствиям, не занимается политикой, и просто зарабатывает деньги, чтоб содержать семью? Ну, что вы от него хотите. Он же простой человек.
Да нет, друзья мои. Он не простой человек. Он — пассивный инфантил. А хочу я от него именно того, чтоб он и стал как раз человеком.
Это именно я к Васе как раз и толерантен. Именно я к нему и либерален. И именно я считаю его не ребенком, а взрослым. И считаю, что он, как и любой, достигший возраста дееспособности, должен нести ответственность за свои действия или бездействия.
А меня за это обвиняют в русофобстве.
Я говорю, что не собираюсь взрослым мужикам сопли утирать, потому что считаю их ничуть не хуже себя, а меня за это упрекают в снобизме и презрении к «русскому народу» (еще один термин, который я не понимаю).
За то, что я отношусь ко взрослым людям как к дееспособным личностям, а не как к несмышленым младенцам. Не унижая их своим сюсюканьем и ожидая от них того же, чего и от себя — не более того.
Он — как я. Что может быть толерантнее?
Мне совершенно непонятен и термин «обычные граждане». Что это значит?
Если ты гражданин — ты уже выбираешь власть, контролируешь её, выбираешь стратегию развития своей страны, её общественно-политический строй и прочее, и прочее, и прочее.
А если ты этого не делаешь, если «я не лезу в политику», если «я просто кормлю семью», если тебе тридцать лет насрать, что делает твое государство, куда оно влезает с войной, где оно убивает людей от твоего имени, кого оно сажает в лагеря — какой ты к чертям гражданин? Ты, так — народонаселение. Масса. Пейзанин.
То же самое и с «москвичами». Москвич — это тот, кто влияет на жизнь Москвы. Это самоуправление, выборность, муниципалитеты, владение землей, владение собственными дворами, принятие решений и ответственность за них. А если твой город уничтожали двадцать пять лет все, кому ни лень, точечными застройками, присоединением новых москв, строительством монолитных гробин, совершенно жуткими торговыми центрами, а тебе плевать было на это — ну какой же ты москвич? Так, житель Москвы.
И вот это сюсюканье, которое начинается каждый раз, как власть переключает свою репрессивную дубинку на очередной сегмент населения — я не понимаю совершенно.
Власть берет и сносит пятиэтажки, наплевав на мнение жителей?
Ну, друзья мои. Ну, согласно статистике, восемьдесят шесть процентов из вас считают, что чужое — отжимать-то как раз и можно! Не улавливаете связи? Это же вы выписали власти мандат на отжим чужих земель. Ну, ок. Получите. Распишитесь. Вы взрослые дееспособные люди. Вам говорили, к чему это приведет. Держите в обе руки.
Я — самый толерантный человек на земле. Я категорически уважаю ваше решение. Все желания должны исполняться.
Власть разгоняет дальнобойщиков? Ну, что я могу сказать. Вы же не лезли в политику, когда власть разгоняла пятую колонну, крымских татар, таджиков, из которых они лепили «ваххабитов», геев и кого там угодно еще. А когда я, и такие как я, на каждом углу истерили, что нельзя создавать росгвардии с такими полномочиями и принимать законы, разрешающие открывать огонь по толпе — ну, вы же как раз считали, что Росгвардия и защитит вас от оранжевой напасти в виде меня?
Ну, ок. Вот вам Росгвардия. Получите.
Стране было плевать, когда один царь со сверхидеей от её имени ввел войска в ближневосточную страну за морем, начал там от вашего, да-да — от вашего, от вашего — имени поддерживать людоедский режим, травящий детей газом, вы всем этим не интересовались, просто смотрели концерт в освобожденной Пальмире, а потом просто полетели в Египет самолетом А321 над Синайским полуостровом? Ну, что я могу сказать…
Так что все эти стенания по поводу несчастных обычных граждан, которых сейчас отселяют в Новую Москву, меня не трогают совершенно.
Кто из вас, друзья мои, протестовал против присоединения этого аппендикса, куда вас сейчас высылают? Я думаю, что-то типа 0,6 процента. Вот, да, вам я сочувствую.
Остальных «все устраивало» — ведь так же?
Ну, что сказать. От вашего имени Коммунарка — это теперь тоже Москва. Добро пожаловать за МКАД, в столицу нашей родины.
Кто из вас протестовал против присоединения Крыма? Четырнадцать процентов? Да, друзья, вам я сочувствую. Но мы — проиграли. Я сам теперь в Праге на птичьих правах. И помочь уже больше, сорри, ничем не могу. Потому что пятнадцать лет назад против уничтожения независимого телеканала протестовало — сколько? Ноль, ноль два процента? Ну…
А все остальные — вы получили ровно то, что хотели, друзья мои. Ровно то, что построили сами.
Ну, предупреждали же.
Хотите, чтоб было по-другому — становитесь непростыми. Становитесь сложными. Берите на себя груз принятия решений и ответственности за них. А до тех пор где вам жить, как вам жить, что есть и где умирать — за вас будут решать совсем другие люди.
И, пожалуйста, мои оппозиционные товарищи, прошу вас, не употребляйте больше эти термины. Они оскорбительны по отношению как к самому понятию взрослой самостоятельной неприкосновенной личности, так и по отношению к понятию разума.
Захотите в следующий раз включить это сюсюканье, лучше уж называйте напрямую «дураками».
По крайней мере это будет честнее.
Источник – ФБ Аркадия Бабченко
Вообще-то полемизировать с Бабченко мне неохота. Однажды одна из участниц сайта назвала его «золотым пером России». И я очень близок к тому, чтобы с этой оценкой согласиться. И чаще всего он прав по существу. Но должен отметить, что иногда Аркадий сам себе противоречит. Например, сравним два тезиса:
- «…не могу понять … упорного желания либеральной общественности воспринимать россиян как неразумных детей»;
- «Он не простой человек. Он — пассивный инфантил. А хочу я от него именно того, чтоб он и стал как раз человеком».
И что получается? Инфантильность — отсталость развития, характеризующаяся сохранением у взрослого психических черт детского возраста. В первом тезисе Аркадий «не может понять» восприятие россиян как неразумных детей. Во втором он прямо объявляет их таковыми, усиливая эффект этого объявления декларацией своего желания, чтобы они «повзрослели».
А просьба в конце к своим «оппозиционным товарищам» не употреблять эти термины, потому что они «оскорбительны по отношению … к самому понятию взрослой самостоятельной неприкосновенной личности» выдаёт тот факт, что Аркадий не понимает: хотя любая личность — человек, далеко не всякий человек является личностью. Между тем, это не моя выдумка, это просто факт психологической науки.
Вот мнение российского политика о государстве Россия:
Наталья Гулевская
Российский политик
«Недогосударство» начинает разрушаться
Человеконенавистническая политическая секта большевиков и чекистов решила повторить свои подвиги экспроприации, коллективизации и национализации
Простота, как известно, ХУЖЕ воровства. А.Бабченко прав. И тыкает эту «простоту» их же мордой в лужи, сделанные этой самой «простотой».