Это — о том, как РПЦ ФСБ, не имеющая никакого отношения ни к православию, ни к вере в бога как таковой, лезет без мыла, сами знаете куда, светскому государству. Которое, скажем справедливости ради, давно перестало быть светским, вопреки Конституции и благодаря её так называемому «гаранту». Ну, паханат — он и есть паханат, — Ремарки «Слова»
Юрий Самодуров: Результат опроса будет таким, какой нужен властям!
Власти сменили тактику, но не отказались от постройки громадной и дорогущей церкви в сквере в центре Екатеринбурга. Мне кажется, протесты против строительства этой церкви в этом месте вызваны, в частности, и тем, что сквер — это не только место прогулок, это еще образ жизни, в которой церковь и религия не играют той роли, на которую они претендуют этой постройкой. Огромная новая церковь в сквере в центре города, в значимом для горожан месте, не что иное как лоббирование и агрессивное повышение властями статуса РПЦ. В повышении этого статуса, как ныне считается, состоит значительный ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНТЕРЕС, недаром Путин спросил: а что, те, кто протестуют, — это безбожники? Погасить протест власть цинично поручает ВЦИОМу и его сотрудникам.
Нынешний же ВЦИОМ и полиция в России всегда на стороне застройщика, его статуса и больших денег.
В каждом областном городе каждый губернатор строит сегодня (или уже построил) церковь как можно большего размера как можно в более заметном месте. Несколько лет назад такую громаду построили в Ярославле, якобы восстановили древнейшую церковь Ярославля. Но построили ее метров на 10 более высокой, чем древний и разрушенный в 1930-е годы собор. Сейчас (недавно проезжал) строят и уже почти построили огромный собор в Дмитрове рядом со станцией ж/д и т.д. и т.п.
Так что в истории в Екатеринбурге нет ничего странного. Странное только одно — что люди наконец-то решились решительно протестовать. Да, безусловно, есть и другие люди, которые искренне по религиозным и историко-культурным соображениям хотят, чтобы эта церковь была построена. Как мне объяснил мой товарищ, раньше на этом месте действительно стоял храм в честь св. Екатерины, который разрушили в 1930-е годы. Но даже те люди, кто выступает за постройку этой церкви, совершенно искренне и безотносительно к позиции государства должны признавать, что роль церкви и религии в жизни людей, в жизни общества, в государственной жизни в номинально светском российском государстве сегодня не может и не должна быть такой, как до революции. Поэтому строить заново великолепный и дорогущий храм в самом «сердце» Екатеринбурга мне кажется неуместным.
Результат опроса жителей Екатеринбурга по поводу строительства огромной церкви в сквере в центре Екатеринбурга, технология манипулирования результатами которого отработана на выборах, будет таким, какой нужен властям. Предполагаю, что ВЦИОМ даст цифры: «за» строительство церкви в сквере от 70 до 80%, «против» — 10-15%. Остальные «воздерживаются».
Что в Екатеринбурге, что в Москве образ действия властей один! Даже если это касается не храмов, а строительства новых домов в старых жилых районах (так называемой уплотнительной застройки), власти всегда выступают на стороне застройщика и больших денег или его высокого статуса. Добиться того, чтобы новую церковь в Екатеринбурге строили не в сквере в центре города, а в другом месте, может помочь не опрос, а продолжение публичных протестов.
Вот эскизный проект той церкви, строительство которой планируется в сквере в центре Екатеринбурга. Понятно, что если ее построят, она станет самым величественным и наиболее символическим сооружением в этой части города. Не уверен, что именно такой визуальный символ значимости РПЦ в государстве и для общества важен и нужен большинству жителей и граждан Екатеринбурга.
Источник – запрещённый фашистами РосГнусьПозора сайт «Каспаров РУ»
Последние комментарии