Любители ТВ и клуба знатоков знакомы с обладателем мудрых сов и капитаном звёздной команды 2000-х, М.Барщевским. Сначала страна узнала общенародного телевизионного умника, а потом его же в имидже известного юриста со всеми должностными и научными регалиями. Надо сказать, что в уме ему народ никогда не отказывал.
Ну, а если вы регулярно читаете или слушаете Эхо Москвы, то наверняка заметили М. Барщевского, как постоянного участника передачи «Особое мнение» . Честно скажу, я попыталась её пару раз посмотреть на любимом сайте, но не вдохновилась совершенно. Общественно-гражданская позиция Барщевского не стала для меня прояснённой. Даже давая комментарии и отвечая на чисто профессиональные, юридические вопросы, например, связанные с процессом над узниками Болотной, или о Конституции, никогда чётко не озвучивалось мнение, которое не совпадало бы с властным курсом. Всегда половинчато, всегда «и нашим, и вашим». Кадил, словом, в «обе стороны». Сиамский близнец конформиста В.Познера.
Как бы демократ, как бы либерал, как бы за справедливость абстрактную, а как только заходит речь об узниках или митингах, о соблюдении статей Конституции, начинается густое «мямленье».
Однако, пришлось нежданно-негаданно вчера посмотреть «Особое мнение», кстати с высоко профессиональным ведущим А. Плющевым. И предшествовала этому довольно странная история. В течение дня я выслушала в Скайпе и по телефону (от разных людей) удивительную историю, рассказанную на высокой эмоциональной ноте. Речь в ней шла о наркотиках, на которые массово подсаживали людей на Майдане (?). Изумившись этой новостной информации, я потребовала источник. Ответ был получен: «А вот на «твоём» Эхе, прям в эфире, прозвучало, и сам этот, как его, ну из клуба: что-где-когда всё и рассказал. А он – юрист из самых высоких сфер: значит, знает точно и, спасибо, народ просветил…
Поломавши голову минут 5, просчитала, что на «моём» сайте, есть вроде один, подходящий по «описанию». Остальное было делом техники. Вышла на сайт Эха, обнаружила, что в действительности, 1-го апреля «Особое мнение» посетил А. Барщевский.
Первое, что бросилось в глаза: в связи с последними событиями, голос Барщевского окреп, посуровел, высказывания стали определённее и жёстче.
А. Плющев: Вот. Или, например, вот о том же пешеходе. Помните, в 2005 году, когда сын Сергея Иванова сбил женщину на пешеходном переходе?
М. Барщевский: Ну, что-то было, да, такое.
А. Плющев: Тоже же закрыли дело-то. Не виноват. Вот, есть обратные примеры.
М. Барщевский: То дело я не знаю, не могу сказать ничего. Просто не знаю.
Ну, да, не знает! «Пой песню, пой!» Не только знает это дело, но и обсуждал его в тесном семейном кругу, и кулуарно – с коллегами. Дело-то громкое было. Не каждый день сыновья первых лиц государства давят людей на дорогах.
И вот: ВНИМАНИЕ!
М.БАРЩЕВСКИЙ: Нет, по Украине я плохо знаю ситуацию, не могу сказать. То есть, да, то, что там был плод организации, это совершенно точно я могу сказать. У нас у соседей работает украинка, женщина с Украины. Ее сестра ходила на Майдан, заработала там тысячу долларов за месяц. Ее подсадили на наркотики, так, на минуточку, но это отдельная тема. Вот там конкретно платили деньги за выход на Майдан многим. Я не говорю, что всем (не знаю), но вот ей конкретно платили. Вот, просто знаю абсолютно, так сказать… Не из наших СМИ»
А.ПЛЮЩЕВ: Слушайте, мне нравится, когда вы говорите «Я не знаком с ситуацией», но вот такой источник для вас считается надежным.
М.БАРЩЕВСКИЙ: Подождите. Ну, это конкретная бытовая житейская история человека, которого я хорошо знаю. Вернее, ее сестры.
Оно! Приплыли. Вопросам несть числа.
Так у ВАС или у соседей? Вообразите суд с участием доктора юридических наук, г-на Барщевского, неважно со стороны обвинения или защиты. И в качестве объективных доказательств предъявляются вроде как имевшие место вербальные свидетельства сестры домработницы соседки. Уникальный суд, уникальный профессиональный уровень…
— А вот давеча кума деверь говорил…
— Какой деверь? Закрой деверь с другой стороны!
(А. Райкин)
Это – черта, скажу я вам. Отстой, после которого «добро пожаловать» к Мамонтову и Киселёву. Вы брехло и трепло, Барщевский, ни одной букве не верю.
Там – можно было получить не доллары, пулю в висок. Или в сердце. Потому что люди пришли на Майдан не за деньгами. Устройство – другое.
(Из комментов к передаче: «А вот моя близкая родственница в Киеве, предприниматель Ирина Большакова пожертвовала в фонд Майдана около полутора тысяч долларов, да ещё оказывает посильную помощь нынешней украинской армии – достаточно набрать по моб.тел. 565 и твои 5 гривен пойдут в народные пожертвования на оборону Украины. Вот она и звонит по пять раз в день. Всего за несколько дней киевляне собрали 50 миллионов долларов!)
Тут же вспомнилось, наверняка не мне одной, как в 2004 – в разгаре померанчевой революции супруга януковича, не убегавшая с ним из межигорья, а первично-законная, на митинге в Донецке вещала о Майдане. Истерически кричала: там, мол, «апельсинки, наколотые наркотой, к которым рука так и тянется! И детей наших в наркоманов превращают» .
Между прочим, я своими глазами видела этот видео ролик с мадам бандюковича.
Какая компания для нашего героя, полномочного представителя Правительства России в Конституционном суде Российской Федерации, Верховном суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном суде Российской Федерации, действительного члена Российской Академии адвокатуры и нотариата, академика Российской академии естественных наук.
Вспомнилось, а ведь было уже, кто-то метко подметил: «Вся страна по колено в Барщевском…»
Источник — Эхо Москвы
Я источник посмотрел. Тут еще нюансы выяснились по этому типажу.
М.БАРЩЕВСКИЙ: Я по передаче, по передаче только, да. Ну, я о ваших тоже по блогу сужу. Александр, скажите, пожалуйста, вы бы хотели, чтобы в Москве был Майдан?
А.ПЛЮЩЕВ: Как вам сказать. Что вы подразумеваете под Майданом? Если я бы хотел, чтобы гибли люди на улице, конечно, нет.
М.БАРЩЕВСКИЙ: О’кей. Чтобы, там, блокировалось движение, жгли покрышки?
А.ПЛЮЩЕВ: Нет, мне всё это решительно не нравится.
Мелкотравчатый диалог, который сразу нравственно «опускает» майдан, потому что игнорирует его цели и тем самым выхолащивает смысл. Видишь ли, майдан – это горящие покрышки и заблокированное движение! В результате Барщевский «опустил» и Плющева, который только чуть трепыхнулся («Что вы подразумеваете под Майданом?»). А надо было дожать. До сути.
И дальше Барщевский: «я не хочу Майдана в Москве, я не хочу покрышек жженных в Москве. Я даже сейчас не про трупы говорю. Я не хочу, чтобы нашу полицию закидывали коктейлями Молотова».
А майдан-то – это снос воровской власти. Это – открытая дверь в завтрашний день России. Это – будущее наших детей и внуков в цивилизованном мире и их жизнь по цивилизованным нормам. Не в зоне за колючей проволокой, в которую фашистское гэбье превратило страну. Ради этого я потерплю горящие покрышки. Я очень хочу майдан на Красной площади. И чтобы вся эта власть сгорела в коктейлях Молотова. Но Барщевскому уютно именно при этой власти, он прекрасно встроился в систему.
А теперь немного о его профессионализме.
М.БАРЩЕВСКИЙ: «Все наши статьи в Конституции (все) – они при том, что… Ну, я уже об этом несколько раз говорил. Хотя и считается или говорится, что Конституция – это закон прямого действия, с моей точки зрения, он не является законом прямого действия, потому что под каждой нормой Конституции есть закон, а то и много законов, описывающих процедуры реализации этого конституционного принципа».
Это – не слова юриста, это слова безграмотного чучела. Или продажной сволочи – нужное подчеркнуть. Юрист бы сказал: «Dura lex sed lex». В Конституции записано, что она – закон прямого действия. Точка. Не «говорится» или «считается», а ЗАПИСАНО. По крайней мере, это БЫЛО записано в том тексте, который принимался референдумом. А если сейчас втихаря это выбросили, то уже надо реальные сроки давать тем, кто выбросил.
А процедуры либо нарушают этот закон, а он, между нами, девочками, ОСНОВНОЙ закон государства, либо не нарушают. В первом случае они ничтожны (юридический термин). Во втором – имеют право на существование.
В общем, так и так – я убедился, что мое инстинктивное отвращение к Барщевскому является совершенно справедливым. И теперь оно уже не только инстинктивное.
Скажу я так, Наталья.Типчика этого — Барщевского не выношу органически. Вот как путина — с первого момента, едва увидел. Знаете, бывает такое: безотчетное физическое отвращение. Вот его и испытываю. Так что Ваш рассказ ничего мне в этом отношении не добавил, разве только оправдание перед самим собой, а то неудобно как-то: вдруг человек хороший, а у меня — физическое отвращение.
Но должен Вам сказать, что это скользкое пресмыкающееся легко вывернется и на этот раз. И сделает это вот так: «Брехло? Трепло? Помилуйте, голубушка, вы неадекватны! Все, что я сказал, было сказано ПЕРВОГО АПРЕЛЯ! Так что — с Днем Дурака Вас, дорогая!»
Понимаете? «Невинная шутка» такая. А что сотни тысяч людей не свяжут этого с 1 апреля и воспримут всерьез, так это их проблемы — мол, с Днем Дурака!
Но здесь есть один нюанс, который позволяет мне и Барщевскому «спасибо» сказать. Вот этот: «просто знаю абсолютно, так сказать… Не из наших СМИ» Это он такую плюху ненароком отвесил всей пропагандистской машине кремлевского Геббельса, что любо-дорого смотреть :-)!
Однако — спасибо за пост.