Ихлов Евгений
Размежевание, или почему страшно галстуконосцам
Месяц назад я отметил, что с небольшими интервалами попарно прошло приблизительно 10 тем, поляризовавших либо сторонников системы и её оппонентов, либо оппонентов — на умеренных и радикалов: панфиловцы, Кастро, Крым, псковские школьники… Какая-то буквально полоса.
Я, всё время занимавший твёрдооопозиционную линию в отношении с системой, при размежевании оппозиционеров занимал то ту, то другую сторону.
Так я окатил презрением идею «замотать» крымский вопрос, но решительно противостоял истерии по поводу «кровавого навета» на псковский спецназ…
Происходящее бурление я отнёс за счёт подспудного ускорения трансформации российского социума в направлении к «веберовской» (буржуазно-демократической) реформации.
Несколько дней назад, высказав несколько умеренных позиций и нарвавшись на отповедь радикалов, я ещё раз подумал, что хотя революции и даже революционной ситуации в стране ещё нет, но размежевание на «жиронду» (либералов) и «якобинцев» (непримиримых) уже произошло.
И когда настанет «светлый час освобождения», то я немедленно попаду под «люстрацию» как тормоз революции.
Рационализм, диктующий умеренность, это — вновь признак отнесения к робеспьеровской категории «подозрительные».
Я понял ужас испанского либерального адвокатишки, которого — за ношение галстука — в июле 1936 года волокли на расстрел анархисты. Адвокат был, конечно, масоном и за республику, но у революционеров был свой резон: попивал кофе с молоком, а в это время дети безработных шахтёров Астурии сидели без молока!
Мою правоту подтвердило и размежевание по поводу трагической участи несчастных пассажиров Ту-154.
«Жирондизм» в данном случае — это не просто рационализм и либерализм, это — правовые представления о том, что каждый отвечает за свои дела в зависимости от нарушения им закона или принятого в обществе порядка.
«Якобинизм» же — это не просто радикализм, но готовность выступать в качестве орудия или глашатая некоей «космической» (исторической, «кармической») справедливости, рассматривая правовые и политические институты лишь как орудия реализации оной.
Оба фланга сформировались, их позиции выкристаллизировались, они уже заранее создали из противоположного лагеря образ врага: «психи» и «предатели».
Что, в принципе означает, не просто знаменитое интеллигентское влечение к идеологическому сектанству, но и созревание носителей революционных «смыслов». «Се, при дверях…»
Жизнь показывает, что чем точнее и бескомпромисснее оценка деятелем текущего момента, колебаний и склонность к «кидалову» партнёрам, тем выше пирамиды черепов воздвигнет он после прихода к власти.
И, напротив, чем более оппортунистичней и, уже прямо говоря, предательский характер носит деятельность в период борьбы за власть, тем умеренней и адекватней политика после торжества.
Но эта формула знает одно исключение — в случае обвальной социальной катастрофы срабатывают только радикальные рецепты.
Источник — ФБ
Последние комментарии