Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков отреагировал на драку Шевченко и Сванидзе в студии «Комсомольской правды» в полном соответствии с правилами кремлевской логики. Кремлевская логика – это способ рассуждения, позволяющий обитателям Кремля ориентироваться в параллельной реальности, в которой они обитают, и делающий их слова и поступки странными и чудовищными для всех остальных жителей планеты Земля. Яркий пример кремлевской логики – реакция Путина на трагедию в Беслане 1.09.2004, когда в ответ на гибель 333 граждан Путин отменил выборы губернаторов и депутатов Госдумы по мажоритарным округам, а также на страх террористам создал Общественную палату.
Вернемся к Пескову.
Вот что он сказал: «Если даже такие мастодонты, как Сванидзе и Шевченко, обсуждая Сталина, не смогли совладать со своими эмоциями, стоит ли критиковать министерство культуры, отозвавшее прокатное удостоверение на фильм «Смерть Сталина».
Конец цитаты. Кремлевская логика – это когда ответом на акт терроризма становится зачистка страны от остатков демократии, ответом на драку в студии – оправдание запрета фильма, а лучшим средством лечения мигрени является гильотина.
Максим Шевченко в студии «Комсомольской правды» действовал строго в русле кремлевской логики. Когда Николай Сванидзе сказал, что «по вине Сталина к концу 1941 года у нас в плену было 3,8 миллиона человек», Шевченко ответил: «Николай Карлович плюет сегодня на могилы погибших под Москвой». На крик оскорбленного Сванидзе, что у него отец воевал, Шевченко совершено спокойно ответил: «А ты плюешь на могилы советских солдат». Сванидзе ответил на оскорбление пощечиной, а намного более молодой, крупный и физически сильный Шевченко в ответ нанес пожилому оппоненту несколько полновесных ударов кулаками.
Все это происходило в прямом эфире радио «КП», в программе, которая называется «Радиорубка». Название передачи полностью соответствует замыслу ее организаторов. Ведущая Елена Афонина с удовлетворением наблюдала за тем, как Шевченко в традиционном для него стиле долго и целенаправленно провоцирует и оскорбляет Сванидзе, а когда началась драка, сделала удивленное лицо и закричала: «Что вы делаете? Немедленно прекратите!».
Реакция на этот инцидент в российском медиа пространстве поражает воображение.
Помимо рупора Кремля Дмитрия Пескова, для которого драка стала оправданием акта цензуры, стоит отметить изумительный текст философа и публициста Максима Горюнова, постоянного автора «Новой газеты», сайтов «Сноб», «Republic.ru» и других медиа, имеющих репутацию независимых.
Философ Максим Горюнов полагает, что «на самом деле драка Шевченко со Сванидзе – это грустная история об ассимиляции украинцев в России». Оказывается, все, что говорит и делает Максим Шевченко, связано исключительно с его украинской фамилией. «Вот ты Шевченко. Вот ты живешь в России», — размышляет философ Горюнов. – «Что тебе надо сделать, чтобы эти Ивановы и Сидоровы с их параноидальной подозрительностью перестали видеть в тебе чужака?». И дальше сообразительный философ Горюнов отвечает на свой вопрос так: «Самое главное – ненавидеть украинцев и либералов… Когда Шевченко бьет либерала Сванидзе, он обращается к Ивановым и Сидоровым – я свой! Посмотрите! Когда он публично поддерживает Крым – свой я! Хватит на меня так смотреть!».
Но это еще не все. Максим Горюнов – он ведь философ. Ему мало установить связь между поведением человека и его фамилией. Он хочет обобщений. И прибегает к методу индукции. Следите за руками философа Максима Горюнова: «Шевченко далеко не одинок. Публичные российские фигуры с фамилиями на О все как один империалисты, державники и сталинисты: Матвиенко, Полтавченко, Онищенко». Конец цитаты.
Философское образование – не гарантия от глупости. Философа Горюнова не смущает, что фамилии у обоих участников драки нерусские, но при этом один из них имперец и сталинист, а второй – либерал. И, тем не менее, философ Горюнов устанавливает связь между украинской фамилией и мракобесными взглядами. Философ Горюнов перечисляет российских политиков-имперцев с украинскими фамилиями, видимо, не понимая, или прикидываясь непонимающим, что российская политика почти двадцать лет зачищалась под имперцев, что имперство – это пароль для входа в публичную политику России, и при желании можно подобрать российских политиков-имперцев с любыми фамилиями. И в то же время в российском публичном пространстве много людей, которым украинская фамилия не мешает быть носителями демократических и либеральных ценностей. Автор данной колонки далеко не первый в этом списке.
Теперь о главном, о причинах и сути того, что произошло в студии «КП». Суть в том, что Максим Шевченко – обыкновенный фашист. Фашист, которого охотно приглашают на «Эхо Москвы», что, по мнению главреда этого радио Алексея Венедиктова свидетельствует о политике плюрализма и свободы слова. Фашист, который является членом Совета по правам человека и развитию гражданского общества при президенте РФ. Фашист, с которым некоторые люди, считающиеся порядочными, не стесняются здороваться за руку. Фашист, с которым Николай Карлович Сванидзе зачем-то согласился вести дискуссию, да еще в программе «Комсомольской правды» с говорящим названием «Радиорубка».
С фашистами можно и нужно вести дебаты, но это должны быть дебаты в здании суда, когда прокурор будет обвинять, а фашист и его адвокат станут защищаться. Так было более 70 лет назад в Нюрнберге и это единственно возможная форма дискуссии с фашистами. А в студиях СМИ полемика с фашистами недопустима.
В том, что Максим Шевченко фашист убедиться довольно легко, все его высказывание есть в открытом доступе. В 2014 году Максим Шевченко, выступая на «Эхе», призывал к большой войне против Украины: «Воевать надо по-настоящему. Это закон – закон войны. Я – за войну!». В следующем, 2015 году, Шевченко одобрил проведение в Петербурге Международного русского консервативного форума с участием фашистских партий. «Россия борется не с фашизмом, а с либерал-фашизмом, поэтому участие фашистских партий в Международном русском консервативном форуме – это нормально», — объяснял Максим Шевченко в интервью «Агенству Бизнес Новостей».
Максим Шевченко – антисемит. Прекрасно понимая, что открытый антисемитизм сегодня пока что плохо совместим с выступлениями в СМИ, Шевченко свой антисемитизм пока демонстрирует в виде злобной антиизраильской риторики, поддержки террористов «Хамас» и «Хезболла».
Николай Карлович Сванидзе совершил ошибку, сев с фашистом Шевченко дискутировать в одной студии. А насчет пощечины… Солидарен с героем Папанова в фильме «Белорусский вокзал»: «Так иногда хочется морду разбить сволочи какой-нибудь, вся кожа зудит». И да, бывают случаи, когда ответом на оскорбление не может быть слово, а только действие.
Просто не стоит целенаправленно приходить туда, где тебя непременно обольют помоями. А что касается неумных комментариев, что либералам надо поддерживать боевую форму и вообще об этой тоске по дуэлям, то стоит помнить, что Пушкин и Лермонтов стреляли хуже своих противников…
Источник — «Блог Игоря Яковенко»
На мой взгляд, очень хорошо, как это обычно и получается у Игоря Яковенко. Один только нюанс у меня вызвал недоумение. Вот этот: «А в студиях СМИ полемика с фашистами недопустима».
Не понимаю, с чего вдруг уважаемый автор возвел студию самого фашистского в Эрэфии средства массовой дебилизации в высокий ранг СМИ?
Последние комментарии