Почему страшно власть потерять
Оно, конечно, само по себе неприятно: привык к таким возможностям (к хорошему-то быстро привыкаешь!), грёб, не стесняясь, а тут вдруг — бац! и нет этих возможностей. Неприятно ужасно. Но в конце концов, можно бы и смириться — не смертельно же, а нахапал столько, что и внукам за всю жизнь не потратить, так чего?
А вот чего. (Само собой, это только версия — раздел этой страницы видели? Вот, то-то и оно.)
Предположим, некое высокосидящее ОНО приезжает в маленький городок. Предположим для определенности, что он называется Кириши, хотя может называться как угодно, и даже этих городков может быть сколько угодно. Но нам СЕЙЧАС не это важно, нам бы принцип понять.
Так что для определенности скажем: Кириши. Под Питером. И, предположим, приходит это ОНО на некое градообразующее предприятие, и на голубом глазу заявляет руководству: «Двадцать пять процентов акций — мои». Само собой, без лишних свидетелей заявляет, так что — ничего не докажешь.
ОНО-то из чего исходит? Что проценты эти ему отстегнут, никуда не денутся, вякать особо не будут, если жизнь дорога, оформят все на подставных и доверенных — черта лысого кто концы найдет. И все шито-крыто.
Главная ошибка этих рассуждений заключается уже в исходной позиции: «ничего не докажешь». И ошибка в том, что доказывать никто ничего не будет (ПОКА), и это НЕ НАДО. Достаточно того, что руководство предприятия должно решение о передаче этих двадцати пяти процентов провести через собрание учредителей и занести в протокол. Какую причину запишут — не важно. Будьте уверены — юридически законную. Но вот объяснить-то учредителям придется все так, как оно есть. Иначе ж они сами шум поднимут и никогда не проголосуют, как надо.
Ладно, объяснили. По секрету. Дальше эти учредители пришли домой в настроении не самом радужном (а вам нравится, когда вам в карман лезут?), и, кроя на чем свет стоит это самое ОНО, поделились горем со своими половинами. По секрету…
Строить версию дальше? Или вы и сами поняли, что через неделю, максимум две, вся история будет (по секрету, само собой) известна не только России — постсоветскому пространству — от Киришей до Кушки и Владивостока. И ляжет в ту копилочку, из которой очень скоро (как накопится) выскочит это ужасное «Долой партию жуликов и воров» и «Вор не должен сидеть в Кремле!» (лозунги проспекта Сахарова, аукнувшиеся по всей России).
И вот тут мы подошли к самому интересному. Перспектива слететь с самого верху уже реально замаячила. Но как только, так сразу кончается то самое «пока», которое относилось к «ничего не докажешь». Дальше-то новая власть запросто может сказать «фас» опытным следакам, которые получат задание НАЙТИ ВСЁ. И они найдут.
Отправная точка — протоколы учредительного собрания в том самом градообразующем предприятии. И цифра 25 процентов. И дата «высокого» визита. Вот смена собственника на этот объем акций после этого визита и приведет следаков к первой подставной конторе. И им будет плевать, что юридически там все чистенько оформлено. Им сказано найти, и они найдут. И свидетелей найдут тоже, хоть их, казалось, и не было. И размотают весь клубочек — уже ж некому гавкнуть сверху «не моги!» Даже наоборот…
Дальше все понятно? А теперь прикиньте: что, если таких визитов — на градообразующие предприятия — было не один и не два, а десятки и сотни? Гы…
Безответственная версия? Опровергайте, комментарии открыты. Или добавляйте факты… или собственные версии.
Последние комментарии