Возврат на главную

Подпишитесь

Можно подписаться на новости "Слова". Поклон каждому, кто разделяет позицию сайта. RSS

Страницы сайта

Последние комментарии

Три тысячи сто одно слово

Три тысячи сто одно словоТри тысячи сто одно слово понадобилось Зинаиде Миркиной для этой статьи. И среди них – много хороших и правильных. Но не нашлось у нее ни одного слова для обозначения природы нынешней российской власти. А и нужно-то всего одно-два: обыкновенный фашизм.

Зато нашлись у нее слова для отмазки – почему она не оценивает власть: «Я не специалист в политике – не политик и не историк». Хорошо, никто не обязан быть политиком или историком, или и тем, и другим. Но тогда и НЕ ЛЕЗЬ в политику. А вот так: влезть двумя ногами, еще и эксплуатируя светлую память покойного мужа, десятки раз в этом материале обращаться к истории и делать политические заключения, обезопасив себя от упреков заявлением, что, мол, не специалист… И вот хоть над тем бы подумала, почему официальный рупор кремлевского фашиста с такой охотой это опубликовал!

Вообще-то один ответ З.Миркина уже получила. Вполне достойный — можете почитать В защиту Прометея. Но кое-что хочу сказать и я. Дальше в тексте курсивом везде цитаты из З.Миркиной.

«И, конечно, никакого насилия, никакого оружия». Ну, проходили, да. Получил по морде – подставь другую щеку.

«В человеческой истории революций было множество». А представьте себе, что их не было бы ни одной. Ни в обществе, ни в технике. Где сейчас было бы человечество? Да в пещерах. В лучшем случае – в рабовладении. Даже о средневековом мракобесии оно могло бы только мечтать, не говоря уж об «Эпохе Возрождения».

Потому что любое развитие происходит как последовательная смена эволюционных процессов и – революций. Любое. И в любой области – хоть в природе, хоть в обществе, хоть в процессе познания. Это – диалектика, нравится она Зинаиде Миркиной, да и всему остальному человечеству, или нет.

«Но вот сегодня наша либеральная общественность, забыв уроки Октября 1917-го, поддерживает украинскую революцию, сочувствует, конечно, жертвам майдана, но все равно видит в майдане тот «свет», который в постсоветской тьме светит, и тьма не объяла его» – пишет Зинаида Миркина.

Может, это потому, что либеральная общественность понимает, что если все время подставлять другую щеку, то всегда и будешь жить во мраке утвердившегося в Эрэфии фашистского режима, и мрак этот будет сгущаться, и только такую судьбу ты готовишь своим детям и внукам. Не революцию в душе каждого отдельного человека – до этой революции дело не дойдет никогда, а все сгущающийся мрак фашистского режима.

«Но если майдан – свет, почему же Октябрь — только тьма?» – Да и майдан не сплошной свет, и Октябрь не только тьма. Мир – весь цивилизованный мир – был бы теперь куда мрачнее нынешнего, не покажи Октябрь власть предержащим, что некие грани переходить нельзя, что запредельная жадность и подлость наказуемы.

«Да, мир лежит во зле, и человечеству, конечно, хочется установить справедливость, но это никак не получается, если духовно само человечество к справедливости и свободе не готово». А вот на это блестяще ответил Виктор Шендерович в материале «Три пошлости, которые больше уже невозможно слышать. Пошлость третья. «Русский народ не готов к демократии»» – читайте пост Давно обещанная пошлость третья. Он, правда, не так широко брал, ограничиваясь только готовностью к демократии, и только русского народа, однако ВСЯ его логика прекрасно работает и для «неготовности» человечества к свободе и справедливости.

«Беда в том, что мы не знали, что делать со своей свободой. Народ не дорос до нее». Вот-вот. К Шендеровичу. А Миркина предлагает путь, на котором никакой народ и никогда до свободы и не дорастет. Учите ребенка вытирать попку.

«А когда Г. Померанц говорил, что школа сейчас важнее экономики, над ним смеялись, совершенно не принимая всерьез». Да, он был прав. И школа ВСЕГДА важнее экономики, потому что экономика создается и развивается мозгами и руками, а оные, в свою очередь, только в школе и появляются. Да вот беда: НЕ НУЖНЫ фашистской власти здесь мозги. Поэтому сейчас у нас «ЕГЭ» вместо обучения, а учитель у нас – «обслуживающий персонал».

«Между тем, школа и есть та подготовка душ к истинным свободе и достоинству», – правильно, поэтому она и низведена в Эрэфии ниже плинтуса. Сознательно низведена. Фашистской властью.

Между прочим, не только в российском — ни в одном советском учебнике педагогики вы не найдете слов «чувство человеческого достоинства». Думаете, случайно этого экзотического зверька никто не собирался и не собирается в душах детей растить и воспитывать? Ну-ну.

Показать подробнее

«Люди, побойтесь Бога. Я — вдова Померанца».

Это – что, индульгенция на любую глупость и любую пошлость? А сейчас не понимать сути российской власти и характера украинской революции – это как раз глупость и пошлость одновременно. И не надо напоминать «про лагерь и другие гонения, пережитые Померанцем». Во-первых, его уже нет, и невозможно сказать, был бы он в этой теме на стороне своей супруги, или на стороне ее мудрого окружения. Подозреваю, что скорее второе. Да и позиция самой Зинаиды Миркиной в этом случае могла быть иной. А во-вторых, никакие прошлые заслуги не есть индульгенция от будущих глупостей. Но на людях, претендующих (и, возможно, вполне справедливо) на роль нравственных авторитетов, ответственность за каждое сказанное и написанное слово лежит куда более высокая, нежели на прочих смертных. И Зинаиде Миркиной не мешало бы это учитывать.

Мы с мужем никогда не ходили в любимчиках у власти — ну, что ж, значит, теперь походите. Хоть и без мужа. Такая публикация, да в такое время, да в таком издании! Не удивлюсь, если получите 301-ю награду из рук путлера (он же тайно уже наградил триста своих подпевал, если не ошибаюсь). И это вполне заслуженно будет — эта публикация уже легла в копилочку способов зомбирования российского населения.

Но в посте «Мимикрия двуногих» я фамилию Миркиной все же несколько обособил. Потому что глупость — не подлость. Глупость простительна.


Послесловие
Познакомился с сайтом Померанц.РУ . Очень интересно. Вот что выбрал себе:

«…Венгерские события 1956 г. и травля Пастернака произвели на П. сильное впечатление, вызвав мысли о прямом, политическом противостоянии режиму (вплоть до эксперимента с подпольем и участия в вооруженной борьбе, если таковая стихийно начнется)» – Григорию Померанцу 38 лет, вполне сложившаяся личность.

«А.Д.САХАРОВ говорил об этом семинаре в своих «Воспоминаниях»: «Наиболее интересными и глубокими были доклады Григория Померанца – я впервые его тогда узнал и был глубоко потрясен его эрудицией, широтой взглядов и «академичностью» в лучшем смысле этого слова..Основные концепции Померанца..: исключительная ценность культуры, созданной взаимодействием усилий всех наций Востока и Запада на протяжении тысячелетий, необходимость терпимости, компромисса и широты мысли, нищета и убогость диктатуры и тоталитаризма, их историческая бесплодность, убогость и бесплодность узкого национализма, почвенности»» – Григорию Померанцу 50 лет.

«…В «Информационном бюллетене » №1 Комитета защиты Татьяны ВЕЛИКАНОВОЙ, выпущенном вскоре после ее ареста (конец 1979 г.), было опубликовано эссе П. «Накануне юбилея Молоха» (имеется в виду 100-летие со дня рождения И.В.Сталина). Оно завершалось словами: «наш общий долг – противостоять тени Сталина, которой приносятся в канун столетнего юбилея эти новые жертвы. Еще несколько голов на гекатомбу из 30, 40 или 60 миллионов»

Так что, Зинаида Александровна, такие вот вопросы возникли.

1. Вполне состоявшийся ученый, с солидным и непростым багажом личного опыта в 38 лет, и с недюжинным интеллектом готов был к участию в вооруженной борьбе, если таковая стихийно начнется. Что ж Вы теперь пинаете ногами за то же самое молодых людей с горячими сердцами, которым в массе (да и не в массе) до интеллекта Померанца ой, как далеко?
2. Значит, «нищета и убогость диктатуры и тоталитаризма, их историческая бесплодность» — одна из основных концепций пятидесятидвухлетнего ученого? И что, он отказался от этой концепции к концу жизни? И этот отказ дал Вам право ЕГО ИМЕНЕМ поддерживать как раз диктатуру и тоталитаризм путина? А Ваша публикация их однозначно поддерживает, иначе не видать бы Вашему материалу этой площадки — сайта «Российской газеты».
3. Значит, «наш ОБЩИЙ долг противостоять тени Сталина, которой приносятся в канун столетнего юбилея эти новые жертвы»? (Григорию Померанцу 61 год). А это сейчас не тень Сталина сидит в кремлевском кабинете? Или будем стыдливо обходить молчанием сей прискорбный факт? Или его слова «общий долг» ничего для Вас не значат?

Я многое могу понять. Могу понять: возраст. Могу понять: нет сил открыто противостоять этой ГБ-машине, да еще в одиночку, без верного соратника мужа. Но просто помолчать можно? НЕ СТАНОВЯСЬ вольно или невольно на сторону фашистского Кремля.

И в заключение – Ваши собственные слова: «Я поняла, что само горение души важнее всего, что из этого горения получается». Вы поняли это в 14 лет. Это изменилось?

Так вот, майдан, Зинаида Александровна, это горение как минимум миллиона душ. Не происки Госдепа. Не мираж сладкой жизни в ЕС – ГОРЕНИЕ. Странно, что именно Вы этого не чувствуете и не понимаете…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Слово

Размер шрифта

Размер шрифта будет меняться только на странице публикации, но не на аннотациях

Рубрики

Полсотни последних постов